Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ Н.В.ВИНОГРАДОВА НА ОБЛАСТНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ
29.02.2008 10:36
(ВЛАДИМИР, 21.02.2008)
Информация о динамике развития Владимирской области за последние восемь лет
ОБЛАСТНОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ Н.В.ВИНОГРАДОВА НА ОБЛАСТНОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОВЕЩАНИИ
(ВЛАДИМИР, 21.02.2008)
Информация о динамике развития Владимирской области за последние восемь лет

Объем валового регионального продукта в 2007 году увеличился по сравнению с 1999 годов в 1,5 раза и составил 136 млрд. рублей.
В 2-3,5 раза выросли объемы промышленного производства, оборота розничной торговли, инвестиций в основной капитал, внешнеторгового оборота. Объем иностранных инвестиций увеличился в 11 раз.
Реальные располагаемые денежные доходы выросли в 1,8 раза. Реальная заработная плата повысилась в 2,9 раза.

В 2007 году совместные усилия всех ветвей власти Владимирской области были направлены, прежде всего, на реализацию Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, решений Госсовета при Президенте Российской Федерации, а также Указа Президента "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ" и других основополагающих документов федерального уровня.

В соответствии с изменившимся законодательством в прошедшем году на областной уровень было принято порядка 35 полномочий федерального уровня в сфере государственного управления. В рамках законодательной и нормотворческой деятельности в течение года разработаны и приняты 213 областных законов, 26 Указов и 983 постановления Губернатора области. Утверждены целевые программы по дорожному хозяйству; содействию развитию малого и среднего предпринимательства; развитию экспортного потенциала, сельского хозяйства; улучшению демографической ситуации; о молодежной политике.

В соответствии с решениями Государственного Совета и рекомендациями прошлогодней научно-практической конференции в 2007 году завершена разработка Концепции стратегии региона до 2027 года и проекта Среднесрочного стратегического плана развития на 2009-2012 годы.
Разработаны и приняты законы Владимирской области, которыми установлены границы и определен статус муниципальных образований.
В области осуществлялось финансирование 13-ти федеральных целевых программ, 12-ти подпрограмм и 9-ти объектов, включенных в непрограммную часть федеральной адресной инвестиционной программы, с общим объемом более 5,9 млрд. рублей. Это в 2,1 раза больше, чем в 2006 году. Выполнялись 32 областные целевые программы с общим объемом финансирования 9,1 млрд. рублей, что в 1,8 раза выше уровня 2006 года. Доля расходов консолидированного бюджета, формируемая в рамках программ, в 2007 году составила более 44 %.

Продолжилась работа по улучшению системы закупок товаров и услуг для нужд бюджетных организаций области. Консолидированный объем государственных заказов области, размещаемых на конкурсной основе, составил 6,5 млрд. рублей. На всероссийском конкурсе прозрачности работы по госзакупкам, проведенном Минэкономразвития РФ, Владимирская область заняла третье место среди субъектов Российской Федерации с получением сертификата и почетного знака.
Благодаря реализации приоритетных национальных проектов "Образование" и "Здоровье" в регион осуществлялись поставки большого количества диагностического оборудования, учебно-наглядных пособий и автотранспорта, что позволило кардинально улучшить фондовооруженность учебных и лечебных учреждений, увеличить заработную плату педагогическим и медицинским работникам, провести беспрецедентные по объемам профилактические мероприятия, внедрить в школах региона инновационные образовательные программы, а в больницах – современные стандарты оказания медицинской помощи. За 2 года осуществления проекта "Развитие АПК" в сельское хозяйство области инвестировано 4,5 млрд. рублей. Реализация проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России" позволила сформировать реальные предпосылки для выхода на обозначенный Президентом Российской Федерации норматив из расчета строительства 1 кв. метра жилья на 1 жителя в год.
Основной целью экономической политики в истекшем году оставалось дальнейшее совершенствование законодательной базы региона, направленной на повышение инвестиционной привлекательности области; создание условий для инновационного развития, продвижения интересов производителей товаров и услуг на внутреннем и внешнем рынках.
По итогам 2007 года объем инвестиций в основной капитал вырос на треть и составил почти 33 млрд. рублей. (СЛАЙД 7). Это означает, что впервые за многие годы мы выходим на объемы, позволяющие обеспечить средний срок обновления производственных фондов области менее чем 10 лет. Удалось сохранить инвестиционную привлекательность региона и на международном уровне. Прирост вложений иностранных компаний в экономику области составил 44 процента. Абсолютная цифра превысила 480 млн. долларов США.

В прошлом году введено в строй 9 новых производств и 6 пусковых комплексов на действующих предприятиях. Среди них завод кровельных материалов датской группы ИКОПАЛ (г. Петушки), предприятие по выпуску электрощитового оборудования (г. Ковров), новая линия производства холодильников компании ВЕСТЕЛ (г. Александров), новый цех стеклотары ОАО "Стеклохолдинг" (пос. Уршель Гусь-Хрустального района) и другие.
Внешнеторговый оборот области за прошлый год вырос на 53 процента и превысил 860 млн. долларов США.

Позитивные тенденции развития сохранились в базовом секторе экономики области – промышленности. Общий объем отгруженных товаров промышленного производства за год вырос почти на 44 процента и впервые за 15 лет превысил 140 млрд. рублей. Область сохранила опережающие темпы промышленного развития среди регионов ЦФО, за год поднялась еще на одну строчку вверх и вошла в группу высокоразвитых промышленных областей. Возросла отдача от науки. За год объем научно-технических работ увеличился на 10 процентов и составил около 4 млрд. рублей, при этом производство инновационной промышленной продукции удвоилось и достигло почти 12 млрд. рублей.

Оборот розничной торговли в 2007 году увеличился на 32 процента и превысил 62 млрд. рублей. По темпам роста этого показателя Владимирская область занимает 1 место в Центральном Федеральном округе.
Укрепились позиции малого бизнеса. Его доля в структуре ВРП превысила 22 процента, общий оборот увеличился на 43 процента. Количество предприятий малых форм достигло 8,5 тысяч единиц. В рамках всероссийского форума «Дни малого и среднего бизнеса России» Владимирская область признана одной из лучших в Центральном федеральном округе в данной сфере и награждена грамотой Министерства экономического развития и торговли РФ.

Реализация инвестиционной программы в электроэнергетическом комплексе области была направлена на реконструкцию и техническое перевооружение энергообъектов. В 2007 году на эти цели выделено 605 млн. рублей, что в 2 раза превысило уровень предыдущего года. Реконструировано 158 км линий электропередач и 8 подстанций. На реализацию энергосберегающих мероприятий и установку энергосберегающего оборудования направлено свыше 83 млн. рублей.
Стабилизировалась ситуация в агропромышленном комплексе. Объем валовой продукции сельского хозяйства увеличился по сравнению с 2006 годом на 2,5 процента и достиг 20,6 млрд. рублей. За счет внедрения современных ресурсосберегающих технологий валовой сбор зерна вырос на 4, овощей – на 9 процентов. В сельскохозяйственных организациях производство мяса увеличилось на 8, молока и яиц - на 3 процента. Индекс производства пищевых продуктов достиг значения 110,5%.
Лидирующее положение в Центральном федеральном округе регион занимает по наращиванию объемов строительных работ. Их прирост к 2006 году составил 40,8% при среднероссийском – 22,4%. В эксплуатацию введено более 1700 объектов промышленного, сельскохозяйственного, жилищного и социально-культурного назначения. Население области получило 376 тыс.кв. метров нового жилья, прирост к 2006 году составил 10 процентов. Разработаны и утверждены генеральные планы развития территорий, на которых проживает более 50 процентов населения области и выполняется около 80 процентов объемов капитального строительства. Объем инвестиций на развитие строительной индустрии превысил 2 млрд. рублей. Вступили в строй действующих 7 предприятий по выпуску строительных материалов, реконструировано с увеличением мощности 9 производств.

Значительно возросла роль банковского сектора экономики. Объем аккумулированных им ресурсов достиг почти 60 млрд. рублей и вырос на 44 процента. За год банками выдано кредитов на 50,3 млрд. рублей, из них почти 60 процентов – на срок свыше одного года.

В истекшем году сохранилась тенденция роста доходов бюджета от использования муниципального, областного и федерального имущества. В бюджеты всех уровней в 2007 году поступило 2,4 млрд. рублей, что превысило уровень предыдущего года в 1,4 раза. Уверенный рост экономики позволил в полном объеме сформировать доходы консолидированного бюджета, которые выросли в 2007 году на 34,6 процента.

В результате совокупные расходы бюджета по реализации полномочий субъекта Российской Федерации в расчете на 1 жителя превысили 20 тысяч рублей против 14,5 тыс. рублей в 2006 году.

Доходы муниципальных образований, направляемые на решение вопросов местного значения, выросли до 13,9 млрд. рублей. Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований повысился в 1,4 раза. Дифференциация между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями составила 1,3 раза, что на 5 процентных пункта ниже уровня 2006 года.

Доля капитальных вложений в расходах консолидированного бюджета области в 2007 году увеличилась в 2,2 раза и составила 18,5 процента или 5422,6 млн. рублей.

Общий объем средств, направленных из консолидированного бюджета области в реальный сектор экономики области, составил 9517,8 млн. рублей или в 1,8 раза больше 2006 года.

Доходы бюджета позволили осуществить расширенное финансирование систем жизнеобеспечения и отраслей социальной сферы.

Для эффективного направления инвестиций в строительство объектов газификации в 2007 году начата разработка генеральной схемы газоснабжения и газификации Владимирской области. Построено 570 км газопроводов. Газифицировано 3520 домовладений и 4715 квартир. По состоянию на 1 января текущего года уровень газификации составил 70,4%, в том числе в городских поселениях – 85%, сельских – 25,6%.

Развивалось дорожное хозяйство области. Всего за прошедший год было освоено около 3 млрд. рублей капвложений. Продолжено строительство мостового перехода через реку Оку, инвестиции на эти цели составили 1,6 млрд. рублей. Введена в строй транспортная развязка в районе Ерофеевского спуска первой очереди строительства Лыбедской магистрали.
В жилищно-коммунальном комплексе области реализация четырех областных целевых программ способствовала созданию безопасных и комфортных условий проживания граждан за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. В истекшем году на решение этих задач направлено свыше 2,3 млрд. рублей, что позволило сократить износ объектов коммунальной инфраструктуры до запланированных показателей.
Решалась задача формирования института собственников жилья и управления жилищным фондом. Способ управления выбран собственниками помещений более 12 тысяч многоквартирных домов, что составило 65% от их общего числа.

Приоритетом бюджетной политики остается социальная сфера, финансирование которой предусматривает решение основополагающих задач – повышение уровня жизни населения, улучшения демографической ситуации, качества предоставляемых гражданам социальных услуг.
В сфере здравоохранения впервые за последние годы удалось добиться формирования практически бездефицитной программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. В прошедшем году только за счет средств областного бюджета в отрасль направлено более 2,5 млрд. руб., что почти в 1,5 раза больше уровня 2006 года.

Оценкой результативности нашей работы явился факт включения области в "пилотный" проект, основной целью которого является повышение доступности медицинской помощи и улучшение ее качества.
Реализация "пилотного" проекта позволила увеличить заработную плату медицинских работников, участвующих в нем, в среднем на 45,5% и составила в поликлинике 9, 6 тыс.руб., в стационаре 10,6 тыс.руб.
Позитивные изменения произошли и в образовании. Расходы областного бюджета в эту сферу увеличились на 27,5%. Средняя заработная плата выросла на 15%, при этом удельный вес доплат и надбавок стимулирующего характера в среднем по области в общеобразовательных учреждениях составил 18%. На обучение каждого школьника в 2007 году направлено 13,5 тыс. рублей. Осуществлялась компенсация части родительской платы в размере 1500 рублей в год за содержание ребенка в детских дошкольных учреждениях. Впервые за счет областного бюджета организовано бесплатное питание 44 тысяч учащихся начальных классов.
Уже в течение 2 лет проводится работа по реструктуризации сети учреждений профессионального образования области, в результате реорганизованы 18 учреждений этой системы, создано 2 многоуровневых учреждения, реализующих программы начального и среднего профессионального образования и 6 одноуровневых многопрофильных укрупненных учреждений. По результатам экспериментального расчета рейтинга "Качество образования", проводимого Министерством образования и науки РФ, область находится в первой десятке среди всех субъектов РФ.

Общий объем финансирования на предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг из всех источников составил 3,7 млрд. руб. и увеличился по сравнению с 2006 годом на 23 %. 79 учреждений оказывали широкий спектр социально-бытовых, психологических, консультативных, правовых и иных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми. Каждый третий житель области воспользовался указанными услугами. В полном объеме выполнены публичные обязательства, связанные с предоставлением населению мер социальной поддержки. Свыше 600 тыс. жителей области получили в виде денежных выплат и льгот около 3 млрд. руб. Впервые 60,3 млн. руб., в т.ч. 20 млн. руб. областных средств, направлены на помощь 3 тысячам одиноко проживающим пенсионерам и инвалидам для оплаты работ по газификации. Каждая десятая семья области получила субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, для чего выделено из областного бюджета около 420 млн. руб., что на 31% выше аналогичного показателя 2006 года.

Расходы на культуру в минувшем году возросли на 47% и составили 1,2 млрд. руб. Осуществлялись работы по сохранению культурно-исторического наследия, реконструкции объектов культуры, укреплению материально-технической базы библиотек, сельских учреждений культуры, организации и проведению культурно-развлекательных мероприятий.
В сфере физической культуры и спорта деятельность администрации области была направлена на развитие сети учреждений и повышение доступности объектов для широких слоев населения, что позволило увеличить до 14 % число жителей области, систематически занимающихся физической культурой и спортом и построить 36 новых спортивных сооружений. Семеро наших спортсменов стали чемпионами России. В копилке спортивных достижений золотые медали Сурдлимпийских игр, победы на чемпионатах мира и Европы. Трое представителей Владимирской области включены в качестве кандидатов в состав Олимпийской сборной команды России для участия в XXIX Олимпийских Играх в Пекине.

Развитие туризма в 2007 году характеризовалось поступательным ростом объема услуг на 16 %, с увеличением потока туристов на 10 %.
Стабильные темпы развития региональной экономики позволили области значительно продвинуться по показателям, характеризующим уровень жизни населения. Реальные денежные доходы за 2007 год выросли более чем на 12 процентов, среднедушевые доходы – на 23,5 процента. Среднемесячная начисленная заработная плата увеличилась на 25,6 процента и составила 9,3 тысячи рублей. В половине территорий области ее уровень превысил 10 тысяч рублей. Просроченная задолженность по заработной плате сократилась в 7,2 раза.

Во многом положительные изменения в экономике связаны с периодом руководства страной В.В. Путина. Развернутый анализ достижений, а главное стратегии развития страны до 2020 года сделан в докладе Президента РФ на заседании Госсовета в начале февраля т.г.
Завершая итоги прошедшего года, наверное, правильным будет сказать, что это был наш первый год прожитый в условиях устойчивого развития. Когда не останавливаются заводы, не пропадает тепло в домах, когда люди вовремя получают зарплату и пенсии, а в больницах уже появились лекарства.

Это был год, прожитый вместе со страной, которая нашла свой путь в будущее, страной у которой есть план – план Президента, определяющий стратегию России как развитого и процветающего государства. И нет никаких сомнений в том, что наши успехи - это производная развития государства в целом.

Итоги минувшего года говорят о том, как быстро мы можем двигаться вперед, если станем слаженно и упорно работать, но говорят и о том, как много мы еще не умеем, не успеваем, а иногда просто не дорабатываем.
Вот почему назрела необходимость собраться и обозначить наши основные проблемы и не просто задать вопрос, почему они появляются, а попытаться найти ответы, что надо сделать, чтобы их становилось меньше.

Необходимость подобной встречи в не меньшей степени продиктована итогом расширенного заседания Государственного Совета Российской Федерации, прошедшего 8 февраля, на котором Президент государства В.В.Путин обозначил стратегические направления развития страны на ближайшие 12 лет, сформулировал основные сферы для принятия управленческих решений и показатели достижения конечных целей.
Доклад Президента, наполненный по сути и выверенный по содержанию, отныне является базовым документом для разработки стратегических планов развития не только области в целом, но также всех муниципальных образований и организаций корпоративного сектора.

Не случайно хочу привлечь ваше внимание к некоторым аспектам управленческой деятельности, проявившим себя за последние годы.
Неравномерность освоения выделенных отраслям и органам местного самоуправления бюджетных средств стала основной проблемой по управлению финансами. В связи с этим предстоит ужесточить финансовую дисциплину. Не будут рассматриваться предложения о дополнительном выделении бюджетных средств при наличии неиспользованных остатков. Бюджетные инвестиции, не подкрепленные проектно-сметной документацией, будут перераспределяться. Это касается и областных структур и органов местного самоуправления.

Основными целями бюджетной политики на 2008-2010 годы должны стать:

1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Владимирской области.

2. Удлинение горизонта бюджетного планирования.

3. Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов. Финансирование не учреждения, а потребителя услуг; перевод бюджетных учреждений в некоммерческие автономные организации.

4. Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, с использованием преимущественно программно-целевых методов. Довести до 70 процентов долю программного финансирования.

5. Повышение качества управления финансами в бюджетном секторе. Равномерное использование финансовых ресурсов в течение года.

6. Усиление роли областного бюджета как инструмента эффективной экономической политики. Увеличение до 25 процентов доли бюджетных инвестиций по разделу «Национальная экономика».

Основные приоритеты расходных обязательств будут сконцентрированы на пяти ключевых проблемах:

1) софинансирование за счет средств областного бюджета приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения доступным жильем населения, развития агропромышленного комплекса и улучшения демографической ситуации во Владимирской области;

2) повышение заработной платы работников бюджетной сферы в связи с переходом на отраслевые системы оплаты труда;

3) приведение содержания автомобильных дорог общего пользования, улично-дорожной сети городских округов и повелений к нормативному состоянию;

4) поэтапная ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда;

5) укрепление областной и местной информационно-библиотечной сети, в том числе школьных библиотек, преимущественно в сельской местности.
Долговая политика, как неотъемлемая часть бюджетной политики Владимирской области, подчинена ее общим целям.

В связи с реализаций приоритетных национальных проектов «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и «Развитие АПК» планируется предоставление государственных гарантий Владимирской области в объеме до 100 млн.рублей на заимствования, осуществляемые в рамках реализации проектов.

В 2008 году предстоит сохранить набранные темпы инвестирования в дорожное хозяйство региона.

Основным критерием экономической эффективности работы жилищно-коммунальной сферы является качество предоставляемых коммунальных услуг. Реализация областных целевых программ должна обеспечить ежегодное снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры и доведение его в 2010 году до 50 %. Отрицательным фактором является отсутствие инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, что сдерживает привлечение средств внебюджетных источников в модернизацию. На 2008 год программы приняты в городах Владимир, Радужный, Муром и Кольчугинском районе. На создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан направлена Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства области на 2007-2010 годы.

Органам местного самоуправления необходимо направить свою деятельность на доведение к 2010 году доли многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья, до 20 %. Увеличить число частных организаций, работающих на основе договоров аренды и концессии.

Основная задача, поставленная Президентом РФ В.В.Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию, - строить не менее 1 кв. метра на 1 человека. В тоже время в области ввод жилья на одного жителя составил лишь четверть кв. метра.

В городах Коврове и Гусь-Хрустальный вводится по 0,1 кв. метра на человека. Не формируются в должном объеме земельные участки под жилую застройку в г. Муроме, Гусь-Хрустальном и Киржачском районах.
Сдерживающим фактором являются низкие доходы населения в ряде территорий. По этой причине длительное время оказываются невостребованными инвесторами земельные участки под жилую застройку в Вязниковском, Гороховецком, Селивановском районах и ряде других общей площадью 56 га. Застройщики не могут продать новые квартиры в городах Юрьев-Польский, Лакинск, Ставрово и Меленковском районе.
Необходимо в ближайшие два года увеличить в 2,5 раза объем бюджетных средств направляемых для приобретения жилья отдельными категориям граждан, в том числе для строительства социального жилья. Предстоит распространить систему ипотечного кредитования на все муниципальные образования области, увеличить к 2010 году его объем до 4 млрд. рублей. Нам предстоит к 2015 году удвоить объемы ввода жилья.
Особого внимания заслуживает состояние окружающей среды на территории области и, прежде всего, в такой доступной и от того такой чувствительной сфере, как санитарное состояние территорий поселений, придорожных полос и земель лесного фонда. Это состояние не выдерживает никакой критики даже в сравнении с нашими соседями, как например, Московской областью, и требует принятия кардинальных мер. В прошлом году в целом по области было ликвидировано около 700 вывалов мусора, при этом за год появилось вновь 400 свалок. Настало время значительно ужесточить меры административного воздействия к тем, кто загрязняет территорию, как, впрочем, и к тем, кто попустительствует этой деятельности.

Важной задачей в сохранении среды обитания является обеспечение грамотного управления особо охраняемыми природными территориями. В областном реестре насчитывается 203 таких образования, в том числе 38 заказников, 160 памятников природы, 2 историко-ландшафтных комплекса, 1 дендропарк и 1 округ охраны минеральных вод.

Реализация национальных приоритетных проектов создала предпосылки для выработки стратегии глубокой модернизации развития социальной сферы. Несмотря на то, что в сравнении с 2006 г. снизилась очередность на устройство дошкольников в образовательные учреждения на 13,2%, в настоящее время 8020 детей не имеют возможности посещать детские сады из-за дефицита мест.

Несмотря на наработанный опыт, обоснованные претензии высказываются к системе начального и среднего профессионального образования, которая пока явно не отвечает современным потребностям рынка. Необходимо активизировать работу по подготовке высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов для отраслей экономики нашего региона.

Нужно признать, что, несмотря на серьезное увеличение финансирования, людей продолжают тревожить вопросы оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения, а иногда и просто более гуманного отношения к пациентам. Необходимо формировать конкурентную сеть организаций здравоохранения для обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью с внедрением единых стандартов медицинской помощи, табеля оснащения и кадрового обеспечения, активнее прорабатывать вопросы преобразования учреждений здравоохранения в иные организационно-правовые формы с размещением в них государственного (муниципального) задания.

В сфере социальной защиты населения для оказания гражданам комплекса социальных услуг необходимо разработать нормативную базу, которая позволила бы привлечь в эту сферу общественные некоммерческие организации, в т.ч. бизнес.

С учетом достигнутых результатов в строительстве крупных спортивных сооружений, требует гораздо большего внимания строительство и реконструкция малых спортивных форм – катков, спортивных площадок, футбольных полей. Задачу привлечения молодежи к массовым занятиям физической культурой и спортом без этого нам не решить.

Не может быть речи о серьезных и тем более долгосрочных программах модернизации региона, его систем жизнеобеспечения и социальной среды, без создания современной, многофункциональной и динамично развивающейся экономики.

На заседании Государственного Совета, может быть впервые за всю практику работы, Президентом была дана столь жесткая оценка состояния экономики государства. Это крайняя неэффективность в использовании ресурсов и кратное отставание по результативности работы от развитых государств, что неизбежно приводит к росту зависимости страны от импорта товаров и технологий, закреплению России как сырьевого придатка мировой экономики. Фактически Президент сформулировал нам задачу не имеющую альтернативы. Необходимо перестроить экономику, перевести ее на инновационные пути развития. В противном случае будет поставлено под угрозу само существование страны.

Хочу сказать, что проблемы эффективности реального сектора для нас не новы. Мы с ними столкнулись гораздо раньше большинства ресурсных регионов России. За последние 9-10 лет мы многому научились. Об этом говорят цифры первой части доклада. Хотя характеристики, данные Президентом, в полной мере относятся и к нам.

По состоянию на начало текущего года в отраслях экономики работают более 80 новых компаний. На долю этого сектора приходится третья часть объемов промышленного производства. При том, что занято не многим более 3 процентов рабочей силы. Иными словами, даже в пределах одного региона пока живут две индустриальных цивилизации, имеющие десятикратную разницу в эффективности работы.

Нашим несомненным преимуществом является то, что мы уже создали этот сектор новой экономики. Теперь только от нас зависит, насколько быстро мы сумеем превратить его в базовый, а затем - и в доминирующий.
Одним из инструментов создания инновационной экономики является формирование промышленных зон, концепция которых основана на обеспечении максимально благоприятных условий для развития бизнеса на их территории.

При том, что всем очевидна выгодность и перспективность размещения у себя в территориях новых инвестиционных проектов, наблюдается далеко не равновеликая активность руководителей исполнительной и законодательной власти на местах по созданию условий для развития бизнеса.

По степени участия в этом процессе территории условно можно разделить на 3 группы: активно проводящие инвестиционную политику - Александровский, Киржачский, Петушинский, Собинский и Вязниковский районы; проявляющие сдержанное любопытство, предпринимающие робкие шаги в этом направлении – г.Ковров, округ Муром, Ковровский и Судогодский районы; и территории, где органы местного самоуправления проявляют полную индифферентность к этим вопросам.

Еще одним ключевым условием развития бизнеса является радикальное снижение административных барьеров. Это является одной из семи основных задач, способствующих развитию России, обозначенных первым вице-премьером РФ Дмитрием Анатольевичем Медведевым на прошедшем 15 февраля т.г. экономическом форуме в Красноярске.

Практика показывает - для привлечения капитала в развитие экономики сегодня не достаточно иметь соответствующую законодательную базу, необходимо научиться вступать в деловые партнерские отношения с инвестором. Эту мысль неоднократно подчеркивал Президент Российской Федерации В.В. Путин на расширенном заседании Государственного совета Российской Федерации.

Особо следует остановиться на развитии местной сырьевой базы. Прежде всего, в таких аспектах, как общераспространенные полезные ископаемые и древесина.

Обозначенные выше задачи по росту объемов строительства требуют серьезных усилий по наращиванию добычи инертных материалов для развития стройиндустрии и промышленности строительных материалов. Однако даже беглый анализ ситуации говорит о слабости местной горнодобывающей промышленности. Значительный объем добычи запасов сосредоточен в руках организации, не обладающей финансовыми и организационными возможностями для наращивания объемов. В результате стоимость инертных материалов на местном рынке постоянно опережает цены в соседних регионах.

Годовая практика исполнения полномочий в сфере лесных отношений показала наличие серьезных диспропорций в лесопромышленном комплексе области. Согласно данных проведенного анализа за прошедший год в области было заготовлено 1,8 млн. куб. метров древесины.

Промышленность области переработала порядка 800 тыс. куб. метров, из которых местное сырье составляет только 300 тыс. куб. метров, остальной объем закупается в других территориях. При этом почти 1,5 млн. куб. метров по разным каналам был продан за пределы области. При том, что сам по себе этот процесс является вполне законным, ничего хорошего для области он не приносит.

Дальнейшее совершенствование работы в сфере малого и среднего бизнеса в первую очередь связано с деятельностью муниципальных органов власти, имеющих прямой финансовый интерес в развитии данного сектора экономики. Необходимо вернуться к программно-целевому методу организации взаимодействия с предпринимательством, что будет способствовать развитию бизнеса и позволит реально прогнозировать доходную часть муниципального бюджета.

Муниципальные программы развития предпринимательства должны предусматривать механизмы взаимодействия с предпринимательской средой; создание специальных условий для начинающих предпринимателей, инновационного бизнеса посредством организации бизнес-инкубаторов и технопарков.

Следует обратить особое внимание на деятельности рынков. Это форма контурентноспособна, имеет минимальную звенность, должна совершенствоваться и развиваться. К 2010 года все действующие рынки должны соответствовать требованиям 271 Федерального закона.
Предстоит более активно работать по развитию топливно-энергетического комплекса региона. Мониторинг энергодефицитных зон области показывает на существенный недостаток установленной мощности в городах Владимире, Гороховец, Кольчугине, Судогде, Суздале, в районах Александровском, Киржачском, Меленковском и Юрьев-Польском. Преодолеть эту негативную тенденцию можно только обеспечив увеличение объемов комплексного техперевооружения и реконструкции электросетевых объектов на основе внедрения современного оборудования и новых технических решений. Данная работа проводится в рамках утвержденного и перспективного плана развития электроэнергетической отрасли Владимирской области на 2007-2015 годы.

В агропромышленном комплексе главной задачей органов государственной власти является создание условий для эффективного производства и насыщения продовольственного рынка региона доступными, безопасными и качественными продуктами питания, создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий. Прежде всего, для развития сельскохозяйственного производства необходимо решить проблему его технического перевооружения, перехода на интенсивные энергосберегающие технологии, что позволит не только увеличить выпуск и расширить ассортимент сельхозпродукции, но и экономнее расходовать ресурсы производства и наиболее важный из них –земельный. Следует обратить внимание на неравномерность в развитии сельскохозяйственного производства в области. Пятьдесят процентов продукции производит 4 района и город Владимир. Практически во всех районах ежегодно сокращается производство в личных подсобных хозяйствах граждан, особенно животноводческой продукции. Не видно роли потребительской кооперации, которая призвана к тесному сотрудничеству с малыми формами хозяйствования. Только четверть земель сельскохозяйственного назначения находящихся в собственности фермеров, обрабатывается и засевается, остальная числится в залежи. Большинство сельскохозяйственных организаций области используют землю без юридического оформления, лишь у 20% хозяйств земля находится в уставном капитале. Этим с успехом пользуются рейдеры, которые скупают у населения земельные доли, а затем их пытаются перепродать по спекулятивным ценам, или вовсе не используют по назначению.
Очевидна необходимость развития социальной сферы села, которая никогда не отличалась повышенным комфортом. Устойчивое развитие сельских территорий необходимо реализовывать посредством обеспечения жителей жильем, повышением уровня и качества электро-, газо- и водоснабжения. За последние годы было газифицировано только 26% домовладений и квартир на селе. Уровень обеспеченности сетевым газом жилья в сельской местности к 2012 году должен достигнуть не менее 50%.

Главной целью государственной политики в сфере земельных отношений является создание условий для эффективного вовлечения земли в экономический оборот и формирование развитого рынка земли. Земельный ресурс является огромным экономическим потенциалом, и правильное распоряжение им является одной из основных задач. Так, за последние 7 лет поступления от аренды земель возросли в 17 раз. Если в 2001 году от аренды земель в консолидированный бюджет области поступило 46,4 млн. рублей, то в 2007 году – 796 млн. рублей. Кадастровая стоимость земельных участков стала основой для налогообложения и главным инструментом при совершении сделок с землей. В 2007 году в области проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. В итоге рассчитана кадастровая стоимость более 520 тыс. земельных участков, цена которых возросла в среднем по области в 2,5 раза.

Переход на инновационный путь развития экономики предъявляет новые требования к государственному управлению. Очевидно, что выполнение данных требований возможно при условии оптимизации структуры органов власти. Поэтому, в целях исключения дублирования функций, в текущем году планируется произвести реорганизацию ряда подразделений, входящих в структуру администрации области.

Дальнейшего совершенствования требует государственный аппарат, основой функционирования которого должны стать ответственность и нацеленность на динамичное развитие региона. Решение данных задач возможно только при условии более эффективного использования имеющегося кадрового потенциала, сменяемости кадров с целью привлечения на государственную службу на конкурсной основе компетентных и инициативных специалистов, способных принимать смелые и неординарные решения в поддержку инноваций, а также более высокого качественного уровня профессиональной подготовки кадров. Хочу сказать, что сегодня мы на этом направлении в рамках административной реформы серьезно продвинулись.

Вместе с тем, принимаемые нами меры пока не всегда срабатывают. Например, изданный нормативный правовой акт по повышению эффективности использования средств на оплату труда государственных гражданских служащих за счет сокращения должностей государственной гражданской службы, работает слабо. Не получило распространение использование возможностей рабочих групп для решения конкретных пилотных проектов. По-прежнему решение локальных задач отдельные руководители пытаются осуществлять через увеличение штатов. Причем эти проблемы присущи как органам государственной власти, так и органам местного самоуправления области.

Для осознанного продвижения вперед в текущем году будет завершена разработка важнейших документов перспективного планирования: Стратегии социально-экономического развития области до 2027 года и Среднесрочного плана развития региона на 2009-2012 годы. В совокупности эти документы позволяют определить важнейшие приоритеты развития области в экономике и социальной сфере.

Подготовка к президентским выборам
Текущий год не будет легким, но общая благоприятная макроэкономическая ситуация создает хорошую основу для решения поставленных задач. Одной из основных предпосылок успешного продвижения вперед является сохранение преемственности во внутренней и внешней политике.
На рубеже 21 века граждане, наконец, поверили в то, что Россия вновь обретает свое величие, статус мировой державы и былую экономическую мощь. Сегодня мы ощущаем единство страны, и это позволяет всем нам надеяться на обеспечение стабильности и дальнейший рост экономики. Этот курс мы связываем с Владимиром Владимировичем Путиным. Мы должны сохранить и упрочить то, что удалось достичь за последние несколько лет. Речь идет о том, чтобы имеющийся позитивный настрой нашел свое воплощение в результатах предстоящих выборов 2 марта. Как губернатор одного из субъектов РФ и гражданин своей страны, я считаю очень важным, чтобы начатое Владимиром Владимировичем Путиным получило дальнейшее продолжение.

В текущем году нам предстоит серьезная работа по многим направлениям деятельности. Потребуется консолидация усилий всех ветвей власти, трудовых коллективов и общественных организаций в работе на конечный результат. От нашей способности организовать дело будет зависеть ход преобразований в области и, в конечном счете, рост жизненного уровня всего населения.

Новые качественные изменения во всех сферах жизнедеятельности должны быть взаимосвязаны с достижениями конкретных, близких населению ориентиров благосостояния. Ведь единственной исторически оправданной стратегической целью государства является повышение уровня жизни каждого гражданина. Это возможно только на основе эффективного развития экономики и мобилизации потенциальных возможностей человеческого фактора. Уверен, что, работая эффективно и слаженно, мы сможем решить стоящие перед областью задачи, обеспечить достойное будущее жителей нашей древней Владимирской земли.

Полный текст доклада доступен на официальном сайте АВО по адресу: http://u-econom.avo.ru
 
Комментарии пользователей
Знакомства, чат знакомств. Чат, Форум Любви.
17.03.2008 13:58
http://www.dating.love-chat.ru/ -
это служба знакомств, где вы можете познакомиться и пообщаться с понравившимся человеком. Все красивые девушки и парни у нас.

Авто новости и обзоры автомобилей на популярном портале On-Avto
17.03.2008 20:16
Предлагаем вашему вниманию ресурс On-Avto, где Вы сможете узнать новинки мира авто от производителей, а также ознакомиться с обзорами автомобилей. Множество интересных данных будут полезны любому автолюбителю.

Мобильный контент - собери свой мобильник
19.03.2008 04:28
Все для телефона - java-игры, java-книги, видеоролики, картинки, темы оформления для телефонов, реалтоны. Ежедневные обновления.


Сочи, гостиницы, отели, санатории, и пансионаты Сочи, отдых в Сочи
21.03.2008 20:18
Сочи. На нашем сайте Вы найдете самый полный список гостиниц Сочи с описанием, ценами на гостиницы и санатории Сочи. Фотографии.
Всегда проверенная и актуальная информация.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2022 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.0405 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------