Уважаемая редакция газеты «Деловой Александров»!
Я давно и с интересом читаю вашу современную газету. И хочу поделиться собственными размышлениями, которые, уверен, найдут отклик других читателей.
Дело в том, что я - отец подростка, который уже одолел всю взрослую часть нашей семьи одной-единственной просьбой: купить ему скутер. Еще зимой он начал «подготовку», рассказывал, как он научится управлять этим двухколесным чудом, а потом сможет стать механиком по ремонту автомобильной техники и, как только вырастет, будет зарабатывать хорошие деньги.
Параллельно я стал читать в газетах и журналах о том, насколько опасный вид транспорта этот скутер. Помогали составить полную картину друзья. Они приводили многочисленные примеры аварий, во время которых дети и подростки, управлявшие скутерами без должной подготовки или даже на технике, которая представляла опасность, получали серьезные травмы.
Одна девочка три года назад получила перелом черепа и позвоночника, и ее лечение обошлось в немалую сумму. Хорошо, родителям удалось найти средства для операции в Москве. А сколько таких случаев, когда родители не сумели помочь своим неудачно столкнувшимся с каким-нибудь препятствием детям?!
Другой мальчишка любил носиться на своем скутере по ночам. Очевидно, чтобы без помех развивать максимальную скорость. И до определенного времени это ему удавалось. Но потом случилась беда: мальчик сломал обе ноги. Будут ли его конечности в порядке когда-нибудь, пока неизвестно.
Особенно опасно, когда на маленький скутер садятся по 2, а то и по 3 человека. У окружающих возникают естественные вопросы: есть ли у этих «водителей» права или какое-либо разрешение на управление такой техникой? И вообще, что делает отделение ГИБДД, чтобы поведение подростков, не дай Бог, не привело к трагедии? Хорошо бы знать, как попадают в руки детей скутеры, всегда ли они безопасны (имеется в виду наличие необходимых сертификатов во время их продажи)?
Вот сколько вопросов возникло у меня!
Наступает лето. Думаю, что мой сын все-таки уговорит меня на скутер. Очень опасаюсь ошибиться...
А сколько мальчишек даже не уговаривают родителей, а действуют самостоятельно. Скутер стоит примерно 25 тысяч рублей. У бабушки «с пенсии» попросил тысяч 5, у дедушки - тысяч 5, у папы, у мамы, глядишь, и набрал на опасную машину. Пример прошлого года: бабушка купила внуку скутер, а потом не знала, как зазвать его домой. Внук появлялся с разбитыми коленями и локтями. Уже всем известно, что скутер - это дополнительная головная боль родственникам, как уберечь ребенка от травм?
Есть у меня и предложение: установить возраст, ниже которого скутеры детям в магазинах вообще не продавать. Особенно это касается не легких, а довольно тяжелых машин. Надо проверять наличие у новой техники сертификатов и паспортов, чтобы не попадали в руки подростков некачественные товары. И на дорогах надо улучшить контроль, чтобы не нарушали Правила дорожного движения. Может, тогда мы сумеем сохранить наших мальчишек, да и девчонок тоже, потому что девочки нередко тоже катаются «с ветерком».
С. МИРОНОВ,
житель города Александрова.
ОТ РЕДАКЦИИ. Публикуя это письмо нашего постоянного читателя, редакция «Делового Александрова» предлагает высказаться по поводу поднятой проблемы и родителей, и инспекторов ГИБДД, и продавцов опасной мототехники. Обещаем опубликовать все мнения, какими бы острыми они ни были. Эту проблему надо решать, и чем быстрее, тем лучше.