В администрации Александровского района 15 мая состоялась очередная деловая встреча. На этот раз собеседником александровцев был директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Александр Васильевич РОМАНЕНКО. Похоже, что больше всего заинтересовались встречей и ее темой Александровские транспортники, занимающиеся пассажирскими перевозками. Чтобы обсудить свои проблемы, они пришли для беседы с А.В. Романенко чуть ли не в полном составе.
Интересовала судьба Александровского АТП, который, кстати, обслуживает уже всего-то 4 маршрута. А.В. Романенко ответил, что в третьем квартале 2008 года будут продаваться акции этого предприятия, тогда и станет ясно, что с ним будет. Вопрос в стадии решения. А больше всего перевозчики говорили о перевозке льготных категорий граждан. Предложение - «Отдали бы им лучше деньги, и пусть покупают билеты, как все») директором департамента поддержано не было. Много говорили о необходимости повысить стоимость проезда - «Себестоимость перевозок растет - тарифы остаются прежними». Но правила игры едины для всей области, они устанавливаются департаментом цен и тарифов на основании тщательных расчетов, и далеко не все перевозчики области считают стоимость проезда заниженной. Правда по поводу того обстоятельства, что в Александрове бензин на рубль дороже, чем во Владимире, и Александра Васильевича привело, показалось, в некоторое замешательство, и он предложил перевозчикам обсудить вопрос в области.
Автобусный вокзал - больная для Александрова тема. Назвать таковым ту избушку, которая безобразит нашу привокзальную площадь, трудно. А.В. Романенко поэтому не мог не остановиться на этом вопросе.
- ГУП «Владимирский автовокзал, базовое предприятие, призвано развивать систему автовокзалов области, что оно и делает, осуществляя программы выкупа, и реконструкции, строительства таких вокзалов.
Но с Александровским автовокзалом, если его можно так назвать, проблема. Его состояние, конечно, нас не устраивает. Здесь должен быть достойный вокзал. На это уже в текущем году выделяется из областного бюджета 300 тысяч рублей на проект. В каком виде все это будет, пока не ясно. Рассматривается и вариант о совместном с железной дорогой строительстве, и вариант размещения его в новом здании, появившемся на площади, но хозяева продавать его не хотят, а в аренду брать не хочет ГУП. Надо обсуждать вопрос. Деньги на любой вариант будут. Беспокоит, что некоторые ваши перевозчики не хотят платить за услуги автовокзала, удобства для пассажиров их не волнуют. А вопрос стоит так: хотим или не хотим мы иметь в городе Александров нормальный вокзал. Транспортники возмутились. Пригородным автобусам автовокзал, считают они, не нужен, обойдутся. «Мы платим кондукторам, если еще и автостанции платить 15% с билета - разоримся». Предложили, правда, другой вариант - внести свой вклад услугами (очисткой территории от снега и т.д.). Словом, решили на следующей неделе собраться, чтобы все поднятые вопросы обсудить.
И дороги. Межмуниципальные, потому что департамент, возглавляемый А.В. Романенко, отвечает именно за них. Присутствующий на встрече глава Александровского района В.П. Коркин рассказал о выделении областью средств на ремонт таких дорог и о возникшей в этой связи проблеме: доля вложения в ремонт муниципалитетов (30% вместо 10% в прошлом году) определена, когда уже были сформированы и утверждены бюджеты. Так не должно быть, а поэтому вопрос будет обсуждаться.
- В связи с тем, что в Александрове нет объездной дороги, городские улицы могут быть признаны межмуниципальными?
Ответ на вопрос, который у всех в Александрове на устах не порадовал.
- Нет. Раньше было такое понятие, как транзитные дороги, но оно отменено на основании закона об автомобильных дорогах. Что наш департамент делает для того, чтобы каким-то образом эту проблему снять? Занимаемся подготовкой к строительству объездной дороги.
О ходе этой работы мы уже не раз писали, поэтому повторяться не будем. Но до ввода объездной дороги в эксплуатацию пройдет лет пять, и все это время транзитный транспорт будет разбивать дороги.
- По селу в этом году деньги выделяются на дорогу в Зиновьево. Торги прошли. А на капитальный ремонт и содержание дорог общего пользования в прошлом году было выделено 57,2 млн. руб., на 2008 год запланировано 141 млн. руб. Это местные и межмуниципальные дороги: 3 км - Москва - Ярославль - Рупусово, устройство автобусных остановок в Годунове, 1,5 км - Струнино - Площево, 3 км - Большое Каринское - Струнино, 1 км - Александров - Киржач, 1,4 км - на Долгополье, 5 км поверхностной обработки Колокша - Кольчугино - Александров - Верхние Дворики. (Возможна корректировка по включению дороги Александров - Лукьянцево, - добавил В.П. Коркин). Увеличение финансирования дорог в целом по области — 1,2 млдр. руб., чуть ли не в два раза.
- Важно быстро освоить выделенные средства, - добавил В.П. Коркин. - Позиция области такая - кто не осваивает, тот не получает. Мы в прошлом году деньги освоили, но могли бы получить дополнительные, если бы не задержка с освоением. И добавлю, что в общей сумме предусматриваются и деньги на ремонт объектов внешнего благоустройства (тротуары, бордюры, разметка). В текущем году конкурсы объявлены и проведены раньше, чем в прошлом году, значит, и возможности своевременного освоения увеличились.
Вопрос из зала:
- Я являюсь старостой д. Степково, куда дорогу в прошлом году, якобы, отремонтировали. Если сейчас посмотреть на эту дорогу, то надо спросить, куда ушли деньги. Дороги нет, мало того, так как трубы не были проложены, всю деревню весной затопило водой. Такой ремонт - это просто хамство.
- Собрать комиссию, которая принимала дорогу, выехать на место и разобраться, - решил В.П. Коркин.
- Я пришлю своих специалистов, - заверил А.В. Романенко старосту деревни.
Записала В. ПЕШКОВА.