Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
МУТНОЕ «ОКНО В ПАРИЖ» ИЛИ В ПОИСКАХ ДОВЕРЧИВЫХ ГРАЖДАН
04.06.2008 22:54
Несколько дней назад в редакцию «Голоска» обратился ветеран Великой Отечественной войны Иван Иванович Марков. Он жаловался на фирму «Окно в Париж», благодаря которой он мало того, что 3 дня прожил без окон, так еще и лишился 30 тысяч рублей. Наш корреспондент решил разобраться в подробностях этого неприятного инцидента.
В первую очередь я отправилась к обманутой семье Марковых. Хотелось лично убедиться в некачественной работе СПК «Окно в Париж» и поговорить с ветераном и его супругой.

Оказалось, что некоторое время назад Марковы решили сделать себе подарок ко Дню Победы – заменить балконный блок и отделать лоджию пластиком. Вскоре, глава семейства увидел объявление фирмы «Окно в Париж». Под красивой картинкой с Эйфелевой башней сообщалось, что цены у «Окна» низкие, а качество – высокое.

28 марта Иван Иванович заключил с фирмой «Окно в Париж» (которой руководит индивидуальный предприниматель Д.А. Дрюма) договор, из которого следовало, что до 14 апреля текущего года фирма обязуется установить Маркову пластиковый балконный блок и остеклить лоджию. За все про все пенсионерам предстояло заплатить 45800 рублей. Большую часть суммы (те самые 30 тысяч) Марковы отдали в тот же день в качестве аванса.

Как вспоминает Валентина Павловна, в день, когда началась эпопея с пластиковыми изделиями, и она и Иван Иванович не могли нарадоваться на сотрудников фирмы. Приехавший к ним мужчина, представившийся Мишей, быстро сделал необходимые замеры, на своей машине возил Валентину Павловну в офис и обратно, и всем своим видом излучал надежность и уверенность. Естественно, Марковы обрадовались такому оперативному подходу и стали с нетерпением ждать работников, которые переделают их лоджию. Но дни шли за днями, а от «окна в Париж» не было ни ответа, ни привета. Время близилось к 14 апреля (именно до этого дня фирма давала обязательство закончить свою работу), и Валентина Павловна позвонила в СПК. Секретарша Саша, которая в день сделки была крайне любезна, хмуро перенаправила стариков к некоему Андрею Торопову, который являлся исполнительным директором фирмы (кстати, именно он от лица данной конторы заключал с Марковыми злополучный договор).

Пенсионеры позвонили Торопову, который клятвенно пообещал, что через 2 дня начнутся ремонтные работы, на которых он будет присутствовать лично. Причину задержки объяснил просто, дескать, сейчас нет подходящих по размеру рам. Когда 2 дня прошли, Торопов не появился, и Марковым снова пришлось его вызванивать. В общем, «вечно занятому» Торопову удалось прибыть к супругам лишь к концу апреля. Он приехал вместе с двумя рабочими, которые опять сделали замеры. Исполнительный директор порадовал пенсионеров тем, что уже завтра балконный блок будет установлен. Уходя, он попросил Ивана Ивановича демонтировать уже имеющийся блок, чтобы рабочие не тратили на это времени и сразу же могли приступить к установке.

Иван Иванович выполнил просьбу Андрея – на месте старого балконного блока остался лишь каркас, все остальное было аккуратно выпилено и вынесено на помойку. Но назавтра, как всегда, никто не приехал…
Прошло еще 2 дня и Марковы стали набирать знакомый номер. На том конце провода Торопов сотоварищи вновь убедили пенсионеров, что они вот-вот приедут и выполнят условия договора. В качестве «бонуса» ремонтники пообещали сразу же переделать лоджию, поэтому попросили Ивана Ивановича заодно демонтировать и ее. Ветеран подумал, что раз уж предлагают разобрать лоджию, то явятся наверняка – не могут же они оставить пожилых людей без окон, практически на улице? Как же сильно он ошибался! Сотрудники фирмы «Окно в Париж» наглядно доказали, что могут и это. Они не приехали ни в тот день, ни после.

Марковы жили практически на улице. Валентина Павловна с каждым днем чувствовала себя все хуже, она простудилась (погода была не жаркой) и, устав от бесконечных мучений, доставленных ей «оконщиками», она набрала Тороповский номер еще раз. Долго просила, чтобы мастера приехали, плакала. Вероятно, слезы Валентины Павловны сделали свое дело – работнички все-таки явились и установили балконный блок. Но какой он был! Первое, что бросилось в глаза «осчастливленным» пенсионерам – несоответствие размеров балконного проема и нового блока – он был значительно меньше. Чтобы хоть как-то скрыть эту оплошность, «умельцы» обильно заделали образовавшиеся щели монтажной пеной, а пластиковый каркас прицепили к потолку железными стяжками. Не могу сказать, что их труды по облагораживанию явно неподходящей по размеру конструкции увенчались успехом – из щелей продолжает дуть, а благодаря железным полосам, не только балконная дверь, но и потолок выглядят крайне уродливо. Кстати, «парижские» левши, в процессе работы явно забыли о том, что по условиям того самого договора, на беду заключенного Марковыми, к балконному блоку прилагался еще и пластиковый подоконник – его установку мастера проигнорировали, теперь комнату ветерана украшает еще и голый кирпич.

В общем, балконный блок стал последней каплей, переполнившей чашу терпения пожилых людей. Посоветовавшись, они обратились в отдел по защите прав потребителей. Рассказав про свою беду, Марковы узнали, что они – не первые, кого обманула нечистая на руку контора. Сотрудник отдела Ольга Юрьевна Мельникова, которая работала с их заявлением, выписала претензию на сумму 28800 рублей, которые должна была вернуть фирма обманутым старикам. Дело было направлено в милицию.

Вероятно, слухи о том, что неприятной оконной историей заинтересовались правоохранительные органы быстро дошли до руководителей «Окна». В квартире Марковых вновь объявился Андрей Торопов. Узнав о том, что его контора должна вернуть пожилым людям немалую сумму денег, он стал слезно просить Марковых забрать заявление, даже рассказал душещипательную историю о финансовых проблемах в его семье (мне до сих пор непонятно, как связаны между собой некачественный балконный блок и личные проблемы Тороповской семьи? – прим. авт.). Кстати, о балконном блоке. Увидев то, что сотворили его горе-работнички с балконным проемом, Андрей согласился, что они, дескать, «тут начудили» и пообещал в течение недели дать команду о замене некачественного пластика и полнейшей переделке пластиковой конструкции. «Только вы, пожалуйста, заявление заберите» - подытожил он свои слова… В общем, как вы догадались, слова Торопова так и остались словами, и пенсионеры заявление забирать не стали.

Оставшиеся без застекленной лоджии Марковы решили устанавливать ее через другую фирму. «Поскребли по сусекам» и заказали ее монтаж у фирмы «Форма Плюс», которая быстро и качественно провела необходимые работы. Кстати, как заметил Иван Иванович, вышло это ненамного дороже, чем заявленная цена у «Окна в Париж», которые, напомню, гарантировали самый низкие цены.

…Теперь Марковых мучают лишь несколько вопросов: можно ли заменить злополучный балконный блок? Не будет ли переделка на руку Тороповской «компании»? Не присвоят ли они качественную работу себе, и не придется ли пенсионерам подарить «Окнам в Париж» почти 30 тысяч рублей, которые для них совершенно не лишние?

Чтобы найти на них ответы, а также получить несколько компетентных советов, которые помогут избежать подобных ситуаций впредь, я отправилась в отдел по защите прав потребителей и побеседовала с его руководителем Оксаной Владимировной Равиной и Ольгой Юрьевной Мельниковой, которые знакомы с «делом Марковых» не понаслышке.

Они подтвердили, что в данный момент на фирму «Окно в Париж» подано 7 обращений с жалобами. Только двум первым заявителям были возвращены деньги. Все граждане «покупались» на обещания качественной и быстрой работы за низкую стоимость (вероятно, о бесплатном сыре и мышеловке обманутые предпочитали на время забыть). Также Ольга Юрьевна поделилась информацией, что сам директор фирмы Д.А. Дрюма не был посвящен в махинации своего исполнительного директора Торопова и очень гневался, узнав, какие вещи творятся за его спиной, даже собирался подавать на Торопова заявление в милицию.

Впрочем, Торопов, который изредка появлялся в отделе по защите прав потребителей тоже не «конченый злодей», некоторые задержки в работе он смог обосновать тем, что погодные условия в те дни не соответствовали технике безопасности. Однако эти объяснения никоим образом не оправдывают тот балаган, который он устраивал, ходя по обманутым семьям и рассказывая про свои финансовые трудности и прочие семейные неурядицы (с другой стороны, некоторые граждане на это купились и свой заявления забрали).

Вообще, по моему скромному авторскому мнению, подобные «хождения в народ» принесли Торопову немало плюсов, - наряду с тем, что благодаря трогательным историям сумма долга уменьшается, предприимчивый делец успевает заключать и новые подряды на работу. Получается своеобразная финансовая пирамида – забирая аванс у тех, кто заключил договор накануне, он отдает долги тем, кому задолжал деньги ранее. Правда, участь последних кредиторов незавидна…

Вернемся к вопросам четы Марковых. В принципе, балконный блок можно заменить, но этому будет сопутствовать несколько нюансов. Пенсионеры должны вызвать независимого технолога, который знаком с системой установки пластиковых конструкций и должен документально вынести свой вердикт – можно ли переделать некачественную работу или требуется полная замена блока. Все результаты должны быть официально завизированы.

Вопрос, как уберечься от мошенников и избежать проблем с некачественной работой некоторых фирм, отдел по защите прав потребителей также не оставил без ответа. Во-первых – договор. Он должен заключаться обеими сторонами в обязательном порядке и, конечно же, быть тщательно вычитан (о том, что он должен быть грамотным, я и не говорю. Кстати, в договоре, заключенном Марковыми с фирмой «Окно в Париж», грамотностью и «не пахло» - опечатки и ошибки встречались повсеместно). Кроме того, в договоре должно быть четко указано: кто будет исполнять работу, установленные сроки и наименование профиля, который будет установлен. Во-вторых, после оплаты задатка или аванса потребитель должен получить от фирмы, которая будет осуществлять работу, чек или квитанцию об оплате. В-третьих, не рискуйте своими деньгами и нервами – обращайтесь лишь к проверенным конторам, услугами которых пользовались ваши друзья и знакомые.

А вообще, намного подробнее о том, что должно сопутствовать подобным услугам, вам расскажут в самом отделе по защите прав потребителей, который находится по адресу: ул. Свердлова, 2, 3 этаж, кабинет 38. Также им можно позвонить по телефону 2-86-69.

Уважаемые александровцы, помните: предупрежден, значит, вооружен! Не дарите деньги мошенникам, не пытайтесь сэкономить, доверяя фирмам-однодневкам и нечистым на руку дельцам, и тогда вы никогда не попадете в подобную ситуацию, которая случилась с Марковыми. Впрочем, будем надеяться, что милиция и отдел по защите прав потребителей им помогут, и они вернут свои деньги, а виновные будут наказаны.

А. КИРСАНОВА.
На снимке балконный блок.
Фото автора.
 
Комментарии пользователей
ГЫ ГЫ
06.06.2008 16:40
Оконников развелость - тьма!

Ирина
09.06.2008 23:55
«Окно в Париж» (которой руководит индивидуальный предприниматель Д.А. Дрюма)
Это не псевдоним?????!!!!!!

Дмитрий
10.06.2008 16:03
Похоже, "Форма плюс" статью и проплатила.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2021 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.1462 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------