Наиболее уязвимые слои населения во многом зависят от качества предоставления социальных услуг. До четверти российских семей имеют доход ниже прожиточного минимума. Но многие программы социальной защиты населения недостаточно результативны и эффективны - в частности, из-за отсутствия таких критериев, как СТАНДАРТЫ, которые позволяют проводить мониторинг и оценку эффективности работы учреждений, предоставляющих услуги населению.
На уровне области эта проблема решена. Постановлением Губернатора Владимирской области от 18.02.2008 г.№117 «О государственных стандартах социального обслуживания населения во Владимирской области» введены государственные стандарты качества социального обслуживания, стандарты
стационарного социального обслуживания, стандарты социального обслуживания детей в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, стандарты социального обслуживания в учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий, стандарты срочного социального обслуживания.
Внедрение стандартов качества позволит улучшить предоставление услуг населения за счет:
1. Улучшенного и более адресного предоставления услуг.
2. Более прозрачного и ориентированного на клиентов процесса предоставления услуг.
3. Эффективной системы управления, обеспечивающей постоянное повышение качества предоставления услуг населению
Стандарты помогают решить эти задачи по следующим причинам:
Во-первых, система стандартов качества делает возможным учреждениям проводить сопоставимый анализ и самостоятельно выявлять слабые стороны в области качества предоставления услуг. Это позволяет учреждениям планировать мероприятия по повышению качества своей работы.
Во-вторых, стандарты качества ориентированы прежде всего на результаты, а не на ресурсы, они больше ориентированы на потребности клиента и, следовательно, более результативны.
В-третьих, разработка четкой системы показателей эффективности предоставления услуг делает процесс более прозрачным и позволяет клиентам точно знать, на какие услуги, в каком объеме они имеют право. Четкая система показателей также упрощает участие негосударственных учреждений на рынке услуг. Это важный стимул повышения эффективности предоставления услуг.