Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ОТ МОСКВЫ ДО ЯРОСЛАВЛЯ
31.07.2008 12:24
СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
Будущий крупный теоретик промышленно-торгового развития России Федор Васильевич Чижов одним из первых выдвинул идею строительства стальной магистрали от столицы до Ярославля. Эта идея нашла поддержку у московских купцов, искавших выгодного вложения денег. Таким образом, дорога Москва-Ярославль стала первой частной трассой, построенной без привлечения иностранного капитала. Активным помощником Ф.В. Чижова стал Иван Федорович Мамонтов, отец известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Именно его памятник находится на вокзале в Сергиев Посаде.

В 1859 году московские деловые люди братья Шиловы, инженер генерал-майор А.И. Дельвиг и купец И.Ф. Мамонтов учредили Общество по сооружению железной дороги от Москвы до Ярославля. Председателем Общества Московско-Ярославской железной дороги стал Ф.В. Чижов. Статистики (по поручению учредителей) подсчитали, что «на Ярославском шоссе в разных экипажах, от карет и дилижансов до телег, проезжает более 150 тысяч человек и перевозится до 4 миллионов пудов клади в год. И это, не считая примерно 500 тысяч паломников в Троице-Сергиеву Лавру».

В мае 1860 г. началось строительство участка дороги от Сергиева Посада. В нем участвовало более 6 тыс. рабочих, был сооружен соединительный путь с Нижегородской железной дорогой. На пересечении с ярославским шоссе построили путепровод. Сначала на линии существовало 7 станций: две конечные, две 3 класса (Пушкино и Хотьково) и три 4 класса (Мытищи, Талицы, Софрино). В воскресенье, 22 июля 1862 года, инженеры и строители совершили первый пробный выезд. Поезд состоял из паровоза и платформы, на которой была поставлена просторная палатка. Во главе группы был инженер путей сообщения, один из директоров-учредителей полковник М. Богомолец.

В московских газетах 17 августа 1862 года появилось сообщение: «Управление Московско-Ярославской железной дороги извещает, что с 18 числа августа открывается ежедневное движение от Москвы до Сергиева Посада, на первое время по два раза в день». К открытию дороги в Германии были закуплены трехосные пассажирские вагоны фирм «Пфлуг» и «Лауэнштайн». Они не имели тамбура, и пассажиры из торцевой двери вагона выходили на открытую площадку с поручнями. Немецкие вагоны были снабжены одинарной обшивкой, и уже осенью в них становилось холодно.

Позднее появились более удобные вагоны мастерских Коврова. Движение товарных поездов от Москвы до Сергиева Посада открылось с 3 октября 1862 года. Везли дрова для отопления столицы, древесный уголь для самоваров и паровых утюгов, торф, кирпич и камень.

В 1865 году, несмотря на некоторые финансовые трудности, Общество изъявило желание приступить к изысканиям нового участка трассы от Сергиева Посада до Ярославля. В работах активное участие принимал инженер Г. Грек. В феврале 1865 года он представил собранию акционеров продольный профиль линии и проект мостов. По проекту Г. Грека трасса шла через Александров, минуя Переславль. На ней предусматривалось 6 металлических мостов с каменными опорами. Строительство дороги началось 2 июля 1868 года и продолжалось менее двух лет. В Ярославле, Ростове и Александрове были возведены паровозные депо. Обществом было приобретено 8 паровозов фирмы «Борзиг» серии «Бл».

Московско-Ярославская дорога связала столицу с Волгой. Это в значительной мере способствовало развитию промышленности в городах Поволжья. Объем перевозок постоянно рос, со временем была развита сеть подъездных путей. После смерти старшего Мамонтова, по рекомендации Ф.В. Чижова, ставшего на многие годы покровителем и наставником Саввы Ивановича, младший Мамонтов занимает ответственный пост директора Общества Московско-Ярославской железной дороги. В 1872 году построена узкоколейная линия Ярославль-Вологда, в 1877 году - ветка Александров-Карабаново, а в 1887 году - Ярославль-Кострома.
6 ноября 1894 года открылось временное движение по линии Мытищи - Щелково. В настоящее время в состав Московской железной дороги входит участок от Москвы до Александрова.

Л. ШЕБОЛДИНА,
заведующий детсадом № 47 ОАО «Российские железные дороги».

ГОВОРЯТ ДЕТИ «ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ…»



Коллектив взрослых и детей детского сада №47 ОАО «РЖД» поздравляет всех железнодорожников станции Александров с профессиональным праздником. Сегодняшние наши пожелания - от детей.

Ермолаева Алина, 7 лет:- Доброго хорошего пути, удачи, здоровья...

Буланцева Рита. 6 лет:- Полегче был груз, чтобы вы почаще отдыхали...

Мильчиков Ярослав, 7 лет:- Лучше следите за железной дорогой, чтобы она не ломалась. Добрых, ласковых, аккуратных пассажиров...

Серебрянский Дима, 6 лет:- Чтобы дорога больше строилась, новые поезда ходили, а железнодорожникам желаю счастья...

Осипова Аня, 7 лет:- Поезда чтобы хорошо ездили, а работники хорошо работали, и чтобы все жили счастливо и катались на поездах...

Вдовина Вика, 6 лет:- Железная дорога должна быть красивой, хорошей, чтобы железнодорожникам было радостно и они дорогу любили...

Дубына Даша, 6 лет:- Чтобы железнодорожники были внимательны, здоровы, а вагоны - красивые...

Мешалкина Саша, 5 лет:- Желаю, чтобы дорога никогда не ломалась, была крепкой, на ней не было бы луж, а люди никогда не ошибались…

Дмитриева Юля, 7 лет:- Чтобы железная дорога была крепкая, существовала много лет, машинистам желаю здоровья, а путейцы пусть хорошо ремонтируют дорогу...

Санкова Карина, 6 лет:- Пусть поезда хорошо ходят и никогда не ломаются, а сломанные всегда чинятся. А железнодорожники никогда чтобы не уставали и были здоровы...

Калмыков Миша, 7 лет:- Чтобы у поездов колеса не ломались, а железнодорожники были здоровы и счастливы...

Малыгина Василиса, 7лет:- Хочу, чтобы на железной дороге работали хорошие люди, здоровые и крепкие, а наша дорога была самой лучшей, не было аварий, чтобы всем детям и взрослым нравилось путешествовать.

Шеболдина Настя:- Чтобы железная дорога не была старая и испорченная, а была ровная, с новыми вагонами. Железнодорожникам - здоровья, счастья, успехов в работе...

А вот как ответили дети на вопрос: «Если бы ты был президентом компании ОАО «Российские железные дороги», то сделал бы ...»:
-мягкие кресла и столики в электричке;
-всем железнодорожникам дал большой отпуск и хорошую зарплату;
-в любом поезде телевизор,
-давали бы шарики, игрушки и конфеты,
-в поезде был бы маленький зоопарк и карусели.

Будем надеяться, что мечты и пожелания детей когда-нибудь воплотятся в жизнь.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2021 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.3618 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------