Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ФРИВОЛИТЕ – РУКОТВОРНОЕ ЧУДО
21.08.2008 23:08
После октябрьских событий 1917 года этот вид рукоделия, как и многие другие, был признан «буржуазным», «мещанским», «барским» и основательно забыт. К 80-м годам XX века в России почти не осталось людей, владеющих этой техникой. Но забвение было недолгим. Вновь возникшая на Западе мода на классическое челночное кружево (фриволите) передалась и России, появившись в середине 80-х в нынешнем Санкт-Петербурге. Организовали кружок несколько энтузиасток, которые разработали методику преподавания, восстановили старинную технику плетения фриволите с бисером на нити, создали на ее основе направление БИНИЛЬ. Материалы переводились из различных зарубежных изданий.
Сегодня этим видом рукоделия занимаются не только в столице, но и у нас в Александровском районе. Руководитель объединения «Фриволите» в Доме детского творчества в Балакиреве Марина Владимировна Черевникова пока единственная, кто уверенно владеет техникой «АНКАРС» и может научить ей других.
Основные «орудия» труда - челнок, крючок, иголка, нити, камни из стекла, самоцветы, бисер. Умело пользуясь этими инструментами, мастер создает настоящие произведения искусства. Так на свет появляются колье, броши, заколки, браслеты, панно, серьги… Всего не перечесть. Да и возможно ли, когда эта техника существует уже много веков.
Однозначного мнения о стране ее происхождения нет. Однако, специалисты склоняются к арабским странам. В XVII веке в Англии большой вклад в развитие фриволите внесли монахини, и большинство схем изделий, которые сейчас именуются «схемами классического фриволите», создали именно они. В Россию техника пришла из Франции. В XIX и начале XX века у нас был издан ряд книг по рукоделию, содержавших небольшие разделы по технике челночного кружева (фриволите), где давались основы фриволите и некоторые несложные образцы.

- Фриволите – это кружева из мягких ниток (капрон, лавсан, люрекс), - рассказывает Марина Владимировна, - они держат основу. Потом кружева расшиваются камнями – это то, чем я и занимаюсь. Техника, в которой я работаю, называется АНКАРС.

СПРАВКА О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ «АНКАРС»:
В 1992 году в Москве, в Ново-Переделкине, так же как и в Санкт-Петербурге, открылись курсы фриволите. В 1996 году коллектив мастеров получил название «Художественная мастерская "Кружевница". Со временем удалось восстановить то качество работы, которым отличались старые мастера, появилась возможность работать с нетрадиционными для фриволите материалами («тонкими скользящими нитями»), и через некоторое время мастера полностью перешли на них, разработав соответствующую технику плетения. Вскоре их изделия стали значительно отличаться от традиционного фриволите. И в декабре 1998 года коллектив превратился в «Художественную мастерскую "АНКАРС"» (аббревиатура из имен и фамилий мастеров А. Розановой, Е. Степной и А. Сафоновой), а в апреле 2001 года мастерская получила звание народного коллектива.

Окончив кольчугинский техникум, по специальности техник-электрик, М.В. Черевникова устроилась работать по специальности на балакиревское предприятие.

- В руки мне попал журнал с объявлением, в котором говорилось о приеме на курсы, - вспоминает мастер. - Я решила ездить – они проходили в Москве.

О первом своем занятии на курсах мастер рассказывает с улыбкой, потому что тоже пришлось потрудиться.
А вот с камнями тогда выручал ВНИИСИМС. Марина Владимировна одно время возила камни своим коллегам. В некоторых каталогах в графе «материалы» стоит надпись «александровские самоцветы». Сейчас пришлось перейти на самоцветы Сваровски.

- Москвичам, конечно, проще купить материал, а мне приходится ездить за ним, - рассказывает М. В. Черевникова.
Заниматься будущий мастер начала в 2001 году, по-прежнему работая на своем месте по специальности. Рукоделию училась 8 месяцев. Приходила с работы и плела.

Рабочее место Марины Владимировны – стол (который одно время и не убирался), а на нем необходимый для работы материал. Но, когда в семье появился маленький, все необходимое пришлось убрать.

- Первые выставки, в которых я участвовала, - рассказывает мастер, - проходили в Москве на ВДНХ, в Доме моды Вячеслава Зайцева.

В Александрове у М.В. Черевниковой было несколько выставок, одна персональная. Недавно проходила выставка на Арбате в музее имени А.Н. Скрябина. Одна из последних - на ВДНХ на ежегодном фестивале народных мастеров и художников России «Жар-Птица», куда мастер возила своих воспитанниц. Девочкам очень понравилось.
Фотографии выставочных работ М.В. Черевниковой находятся в каталоге Союза художников «Искусство сегодня». Среди полученных наград у мастера – дипломы всероссийских выставок, грамоты.

Марина Владимировна является членом Союза художников России, ведущим мастером художественной мастерской «АНКАРС» и руководителем объединения «Фриволите» в балакиревском ДТ. Некоторые из ее работ находятся не только в России, но и в Чехии, Прибалтике, Южной Америке.

Когда к Марине Владимировне приходят ученицы, она сразу предупреждает, что процесс обучения сложный и кропотливый.
Чтобы сделать какое-то украшение, уходит от двух-трех дней до месяца, в зависимости от сложности работы и того, сколько времени посвящать рукоделию.

- Мы с девочками плетем браслеты, подвески, украшения для пасхальных яиц, - говорит преподаватель.
Коллеги Марины Владимировны тоже пытались научиться мастерству, даже ходили на занятия, но, наверное, как говорится, не каждому дано, как и в кулинарии, и в живописи, и в поэзии…

Н. ТАТЬЯНИНА.
Фото из семейного архива.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2020 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 1.8067 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------