Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ХОЧЕШЬ СВЕТ – СУМЕЙ ПРОБИТЬСЯ ЧЕРЕЗ БЮРОКРАТИЧЕСКИЕ РОГАТКИ
09.10.2008 08:55
КАК НАС ОБСЛУЖИВАЮТ

Эта история, рассказанная и документально подтвержденная нашим читателем, все равно вызвала бы желание проверить, выслушать вторую сторону, если бы автор этих строк сама не вляпалась в такую же с некоторыми вариациями. За всю долгую журналистскую практику ни разу не писавшая о личном, сегодня я, пожалуй, нарушу правило. Чуть позже.
Тагир Абдулович Хасянов построил дом на ул. Мира г. Струнино, которому присвоен №39. Радоваться бы и справлять новоселье. Но неожиданное и непреодолимо грозное препятствие омрачило радость, отложило новоселье на неопределенное время. Чтобы поселиться в дом, надо нанести последний штрих – провести в него электроэнергию. Чего проще, если опора находится в 12 метрах от дома? Оформляй документы и вперед!

Для оформления Тагир естественно отправился в ЦОК. Это Центр обслуживания клиентов», недавно созданный «Владимирэнерго», видимо, с благой целью облегчить участь бедолаг – клиентов, чтобы они сами не мотались по разным инстанциям. Благими пожеланиями вымощена дорога в ад. Его величество Клиент, что называется, попал из огня да в полымя.

Этот самый ЦОК сданную 17 июля заявку на выделение мощности зарегистрировал ее почему-то 28 августа, когда по срокам она должна быть уже выполнена. Позже заявленная клиентом мощность в 3 КВт/ч. почему-то превратилась в 7 КВт/ч. (Копия заявки и технических условий, в которых обозначены эти разные мощности, в редакции есть).

Но это еще цветочки. Ягодки - загадочное исчезновение предложений по подключению, которые выдавались клиенту распределительными сетями г. Струнино трижды, причем с взаимоисключающими друг друга формулировками. (Копии тоже имеются). Из текста первого, от 16 июля, можно понять, что возможности ограничены, но подключить дом все-таки возможно. Оно исчезло в ЦОКе. Пришлось идти за вторым. Предложение №2, от 14 августа, однозначно гласит о том, что технологическое присоединение возможно, так как данные электрические сети включены в программу развития. К тому же администрация города Струнино решила помочь своему жителю и написала в ЦОК просьбу о подключении дома №39 по ул. Мира. Ура!?

Не тут-то было. Затерялось и это предложение! Родилось новое, перечеркивающее оба предыдущих, в котором говорится, что для подключения дома клиент должен построить КТП, линию электропередач и т.д. и т.п. Вот это предложение уже не «потерялось» и легло в основу главного документа – технических условий, в которых и перечислено все, что должен сделать клиент за свои денежки. Девять пунктов, в которых сплошные выполнить, согласовать, построить, провести, оборудовать… Смета расходов не приложена, но знающие люди сказали незадачливому клиенты, что обойдется это ему не в один миллион.

Клиент схватился за голову и, вспомнив, что в утерянном втором предложении, копию которого он предусмотрительно сохранил, говорилось о наличии программы развития электрических сетей, которая снимает с него все эти обременения, кинулся изучать Законодательство. Нашел постановление Правительства РФ №168, пункт 30 статьи III которого гласит: «Включение объектов электросетевого хозяйства в инвестиционные проекты субъектов естественных монополий в соответствии с законодательском Российской Федерации либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, означает наличие технической возможности технологического присоединения и является основанием для заключения договора независимо от соответствия критериям…». (Выделено автором).

Оставалось найти эту программу, ведь своими глазами клиент ее еще не видел. Нашел и ее. Утверждена решением СНД г. Струнино 20 июня 2006 года.

Но, увы, все изыскания оказались напрасными. Клиент так и остался с Техническими условиями №15Э (без даты), которые по сути дела означают необходимость создания и реализации индивидуального проекта.

Т.А. Хасянов написал письма во «Владимирэнерго», ОАО «МРСК Центра Приволжья». Мне понравилась одна фраза из этого письма. Видимо, чтобы задеть самолюбие руководителей этих контор, клиент написал: «Своими действиями они очерняют репутацию вашей организации». Не поможет, придется, говорит, обращаться в судебные инстанции. «Без света-то в доме жить нельзя, а таких денег у меня, простого крестьянина, нет».

Ну и вернусь к началу рассказа, где пообещала поведать собственную историю.

Она проще только потому, что подключить электроэнергию я вздумала к малюсенькому домику на участке в деревне, где бываю только летом по выходным, и поэтому запросто могу обойтись без света.

Предупреждали меня знающие люди – находишься. Не поверила. У нас же, думаю, ЦОК теперь есть, где для клиента сделают все. И в июне ввязалась в это дело. Сначала в РЭС сходила, откуда некий Вавилов съездил с нами в нашу деревню, на опору посмотрел, расстояние до домушки померил, сказал, все нормально, разрешение на подключение даст. Посоветовал заранее внутреннюю разводку сделать, чтобы времени не терять. Сказал даже, что все так однозначно, что присоединить можно будет даже не дожидаясь, когда документы из Владимира обратно придут.

В ЦОКе встретили девушки с милыми улыбками. Документы приняли, телефоны мои записали, сказали, что запрос в РЭС сами сделают и примерно через 2 недели позвонят. Мне останется прийти, заплатить 550 рублей и еще через 2 недели получить подписанные документы. Я покинула ЦОК обласканная и счастливая, полная идиллических мыслей о том, как хороши рыночные отношения, которые заставляют бизнес так прекрасно работать с клиентами. В эйфории даже действительно пригласила электрика и сделала внутреннюю разводку, которая теперь украшает интерьер моей маленькой дачки.

…Прошло с того счастливого момента больше трех месяцев. Я не дождалась ни единого звонка. Сама, правда, дважды заходила в ЦОК, благо он расположен рядом с редакцией. (Учтите, что я, может быть, и напрасно, не имею привычки говорить в таких ситуациях о своем месте работы и должности). Все те же девушки с теми же улыбками разводили руками – запрос в РЭС сделан, но ответа нет. Оба раза позвонить туда они предлагали почему-то мне самой и даже услужливо записывали номер телефона. Я человек выдержанный, скандалить не люблю, и не стала напоминать девушкам, что я - их клиент, а не они - мои. Звонила сама начальнику РЭС. Оба раза мне вежливо сообщали, что возможность подключения надо посмотреть на месте. Оба раза я не менее вежливо отвечала, что уже возила туда сотрудника РЭС такого-то.

С того времени прошло уже тоже не меньше месяца. Больше я никуда не звоню и не хожу. Правильно, как выяснилось, говорили мне добрые люди - не связывайся, мол, в твоей глухомани провод можно кинуть от столба к домику самим и жить спокойно. Нет, законопослушная я, видите ли, хочу все по-честному. Вот и живу без света, хотя догадываюсь, что надо было сделать…

Выслушав своего струнинского собеседника, сопоставив его мытарства с собственной ситуацией, поняв, что предупреждали меня такие же бедолаги, как мы, я догадалась – это стиль работы энергетиков с клиентами, а ЦОК создан не для того, чтобы улучшить обслуживание, а для того, чтобы усыплять бдительность клиентов улыбками девушек.

В. ТИХОНОВА.
 
Комментарии пользователей
Мимопроходил
09.10.2008 22:51
одним словом: чубайсята

ога
10.10.2008 13:18
Это еще цветочки. Столб рядом, мощи хватает...
А вот когда действительно надо и ВЛ, и КТП, вот это песня!!!!
Нервы-нервами, а вот денег (попросят - зачеркнуто) потребуют!

Henry
10.10.2008 16:02
Денег? Ну, естественно. И КТП, и ВЛ нужны, если нет резерва мощности. И они стоят денег. Более того, даже если есть резерв, деньги тоже надо брать, ибо этот резерв тоже не с неба свалился, а был кем-то оплачен. А каким чудом может быть бесплатно?

Другое дело, что бумажная волокита и незаинтересованность в клиенте -- крайне нехорошо.

Вася
10.10.2008 20:22
Ты не имел дела с нашими электрочинушами. Я гараж подключал. Вернее переполключал с обшей сетки гск на свой счётчик. О недостатке мощности тут речи нет. Причём горсеть не возражала. А вот "Энергосбыт"... Ты занаешь что они мне заявили "а если с вами что то случится то как мы нового хозяина искать будем?" Короче вымогалово там полное. Ментам их подставить (было бы желание) дело абсолютно плёвое. Было бы желание....

не важно
11.10.2008 21:24
Сам оформлял свет. Отдал денег (читай взяток) на 30000. Иначе глушняк. Видимо у нас по другому нельзя.


Петя
14.10.2008 09:44
И ёщё вопросик. Какое отношение имеют вымогаемые взятки к деньгам, которые реально идут на развитие энергосетей?

***
15.10.2008 12:21
Самое что интересное, согласовываю по программе главы района!!! и Газрома!!! газификацию п. Искра за, так все остальные подписи собрала за 2 недели!, а РЭС до сих пор (1,5 месяца) все "согласовывает".....что за бред??? надо будет позвонить дяде Миллеру...

ога
16.10.2008 18:42
РЭС согласовывает быстро и грамотно, а подписывает это согласование г-н Белов, вот его-то подписи ждать действительно долго; на приём к "их величеству" не попадешь, часы приёма граждан не определены, чванство так и прёт...


Гость
28.10.2008 16:15
Привет Всем!

Подскажите контактный телефон Центра обслуживания клиентов. Хочу оплатить за свет в деревне банковским переводом, но на руках есть только книжка Владэнерго от 97 года.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.9102 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------