С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПО ПЯТНИЦУ
Признаюсь честно, в коммуналке я мало, что понимаю. Да мне это и не надо: есть специалисты, разбираться в инженерных коммуникациях их дело. К ним и обратилась, потому что с 1 по 13 октября отопительный сезон в моей квартире еще не наступил (официально по распоряжениям глав района и г. Александров он начался 01.10.2008г.).
Вот тут-то и начинается рассказ на тему «как я искала правду». Про себя решила – не буду размахивать удостоверением, качать права и названивать начальству МУП «АДЖУ». Попробую, как и все обычные просители: позвонила в ЖУ-1, объяснила проблему, заявку приняли. Прошел день, батареи холодные. Отправилась «на базу», где дислоцируются слесари, техник. Мужчины встретили приветливо, узнав о проблеме, посоветовали, чтобы муж обогревал. Они же выходят на заявки по разнарядке, которую выдает техник. С ней свидеться не удалось – отсутствовала (не буду спорить, может по важным производственным делам). В среду мой утренний поход «на базу» вновь был напрасным: техника не оказалось (видимо, все те же дела). В четверг решила сделать вечерний «рейс». Повезло, техника застала, но, собственно, нужды в этой встрече уже не было, потому что отопление к тому времени, пусть чуточное, но прощупывалось. Еще бы, накануне работники ЖУ-1 сливали воду и вели сварку в магазине «Звездочка» (забыла сказать, что живу в этом доме на ул. Ленина,3).
Чего же мне надо, ведь тепло появилось? Да вот захотелось сделать перерасчет за две недели (с 1 по 15 октября). К тому же, заглянув в договор, который я, как собственник квартиры, заключила с управляющей компанией в лице «АДЖУ», обнаружила, что имею на это полное право. Статья 3.1.6. гласит: «В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (или) с перерывами Управляющий обязуется произвести перерасчет платы за коммунальные услуги». Думается, 2 недели вполне достаточный срок, чтобы претендовать на перерасчет. Ан нет, по словам техника я не предоставила доказательств о том, что 15 дней жила в неотапливаемом помещении.
Вот, пожалуй, и весь рассказ. Из доказательств у меня, к сожалению, только одни наблюдения, но ими я готова поделиться с читателями: наверняка, кто-то уже «ехал на этом коне», так, по крайней мере, моральным утешением мне послужит людское сочувствие.
НАБЛЮДЕНИЕ ПЕРВОЕ: НАС НЕ ЛЮБЯТ
- Вы знаете, сколько у меня заявок и все приходят, требуют, - парирует техник на призыв заняться моей проблемой. Она тут же открывает тетрадь и переходит на разговор со слесарями.
Терпеливо жду, не ухожу и, наконец, снова обращаю на себя внимание.
- Не мешайте работать, - говорят мне раздраженно.
Действительно, почему нас, ходатаев по коммунальным делам, не любят? Ведь никто из просителей (со мной была еще одна женщина с той же проблемой – нет отопления в квартире) не хамил, мы просто требовали предоставления услуги. Да, мы порой бываем несдержанны , взволнованны, потому что натерпелись: кто-то остался без воды, у кого-то нет света, лопнула труба и т.д.
Тогда я решила, что тоже не буду любить тех, кто на правах управляющей компании обслуживает мой дом. Для этого чувства у меня есть все основания: я хотя бы оплачиваю за содержание и текущий ремонт под 450 рублей ежемесячно. Не знаю, идут ли из этой суммы какие-то деньги на оплату труда техника или слесарей, но куда-то они уходят. (Между прочим, за все 38 лет, что живу в этом доме, никогда не числилась в должниках). Так что кто кого должен любить? Хотя, в принципе, ни о какой любви и говорить нечего: каждый на своем месте должен делать свое дело.
НАБЛЮДЕНИЕ ВТОРОЕ: НАС ДУРАЧАТ
- Хорошо, пишите заявление на имя директора «Тепловых сетей», составлю акт, приходите завтра, - ура!, достучалась до сознания женщины, замученной чужими коммунальными проблемами.
Утро пятницы. Техник работает с 9 часов, пришлось подождать минут тридцать, но ничего – может, у человека другие заботы на другом доме.
- А вы напрасно ждете, я не могу подтвердить , что у вас в квартире не было тепла, потому что не была у вас, - слышу ответ на вопросительный взгляд. – Когда я заходила в среду, вас дома не было.
- А зачем я тогда писала заявление?
- Ничего не знаю.
А я знаю, что в пункте 3.2.2 все того же договора управления многоквартирным домом записано: « По согласованию с собственником Управляющий имеет право производить осмотры технического состояния инженерного оборудования в помещении собственника, поставив последнего в известность о дате и времени осмотра». То есть меня должны были предупредить, когда придут трогать батареи. Договор, конечно, хорошая штука, но если бы его еще и выполняли!
Почему техник отказалась составить акт, могу только предположить: видимо, не захотела документально подтвердить ошибки обслуживающей организации, ведь со стороны «Тепловых сетей», куда я тоже обращалась, ответ был: «С нашей стороны все сделано, тепло в ваш дом подается».
НАБЛЮДЕНИЕ ТРЕТЬЕ: НЕТ ПРАВДЫ В ЖИЗНИ
За все время мытарств не переставала спрашивать соседей - по лестничной клетке, живущих на 5 этаже, в другом подъезде: «Почему не хлопочите об отоплении? Ведь придет срок платить за тепло, насчитают по полной программе!». Ответ банальный: «Что толку бегать, все равно ничего не добьешься». Так что пассивность людей вполне объяснима – они уже сталкивались с непробиваемой коммунальной махиной, трепали нервы и правды не добились. Лучше уж заплатить за неполученную услугу, но спать спокойно. Именно неверие убивает нас, как людей, а другая сторона ничего не делает, чтобы завоевать доверие. Вот так и ходим по земле, точно с завязанными глазами, шарахаясь друг от друга.
Меньше всего хотелось бы, чтобы итогом этих записок стали разборки начальства с подчиненными. Намеренно не называю фамилий действующих лиц (своей, конечно, подпишусь), но и так ведь ясно, что вычислить, о ком идет речь нетрудно. Может быть, люди действительно работают, не покладая рук, не жалея живота своего, а тут на них «наезжают». Тогда зачем пишу? Хочется, чтобы в нас, просителях, видели людей и относились по-человечески. А то ведь ушел квартиросъемщик и о нем забыли. Нужно, чтобы помнили и помогали. Мне не помогли, придется заплатить всю сумму за услугу, полученную якобы в полном объеме. Жалко не денег (хотя я человек небогатый), жалко тех, кто ходит по «адовым» коммунальным кругам.
О. КОШЕЛЕВА.