Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО, КАК КАЖЕТСЯ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
12.11.2008 08:36
В МУП «АДЖУ» труд уборщиц рассчитан точно

В предыдущем номере газеты «ДА» было опубликовано письмо ветерана труда Н.И.Шустова, в котором он размышляет и делает расчеты о том, какой должна быть «сумма снятия», если жильцы многоквартирного дома убирают собственный подъезд своими силами, вместо уборщицы.

Сегодня мы публикуем ответ на это письмо читателя и.о.директора МУП «АДЖУ» А.Н.Платонова.
Коллектив МУП АДЖУ на расширенном совещании рассмотрел материалы статьи «Кто и почему обманывает население города», опубликованной в N 44 от 3 ноября 2008 года, и считает необходимым сообщить следующее:

Автор статьи Шустов Н.И., приводя аргументы и расчеты по изобретенной им методике, вводит в заблуждение не только население города, читающее столь уважаемое издание, но и желает привлечь внимание прокуратуры и отдела по защите прав потребителя, не имея на это обоснованных мотивов.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ размер платы за содержание и ремонт общего имущества устанавливается общим собранием собственников. Если собственники какого-либо многоквартирного дома (далее МКД) не выбрали способ управления или не установили размер платы за содержание и ремонт, то для таких домов размер платы устанавливается органами местного самоуправления - Главой Александровского района (п. 3 ст. 156 ЖК РФ).

В 2007 году МУП «АДЖУ» обслуживало 1007700 кв.м. В штатном расписании было предусмотрено 65 уборщиц, их заработная плата с начислениями составляла 280000 руб. в месяц, накладные расходы (ведра, тряпки, веники, перчатки, моющие средства) составили 2800 руб. в месяц на весь обслуживаемый жилой фонд. Таким образом, затраты на содержание помещений общего пользования в расчете на 1 кв.м. составляли 0,28 руб. (с НДС) за 1 кв.м. в месяц. На эту сумму при отсутствии уборщицы, то есть услуги по содержанию помещений общего пользования, и производилось снятие в 2007 году.

В 2008 году затраты на содержание помещений общего пользования были определены конкретно для каждого многоквартирного дома. Согласно «Рекомендациям по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», утвержденным приказом Госстроя России N 139 от 09.12.1999 г., норма обслуживания для уборщицы в здании с количеством этажей от 2-х до 5-ти составляет 790 кв.м.

В доме N 9 по ул. Коссович уборочная площадь помещений общего пользования согласно техпаспорту БТИ составляет 274,4 кв.м., то есть 0,35 ставки уборщицы. В 2008 году расходы на оплату труда уборщицы, убирающей помещений общего пользования этого дома, составляют 1120,60 руб., накладные расходы - 103,48 руб.

То есть, затраты на содержание помещений общего пользования этого дома в расчете на 1 кв.м. составляют 0,41 руб. за 1 кв.м. в месяц (1120,60 + 103,48 = 1224,08 руб., с НДС (18%) 1444,41 руб., 1444,41 /3449,3 кв.м. (площадь квартир дома) = 0,41 руб. (с НДС) с 1 кв.м.).

В 2008 году снятие за отсутствие услуги по содержанию помещений общего пользования составляет 0,41 руб. (с НДС) с 1 кв.м. общей площади квартиры.

Плата за не оказанные услуги по содержанию общего имущества дома N9 по ул. Коссович (и для других домов города) не начислялась (производилось снятие за качество).

Подробный ответ на поставленные Шустовым Н.И. вопросы направлен в адрес заявителя действительно с задержкой, вызванный не укомплектованностью штата юридического отдела. Шустову Н.И. принесены искренние извинения за допущенную задержку обстоятельного ответа, виновной объявлен выговор.

Одновременно администрация МУП «АДЖУ» обращается ко всем жителям многоквартирных домов с просьбой о настоятельной необходимости проведения до 01.12.2008 года общих собраний собственников по установлению на каждом отдельном доме размера платы за содержание и ремонт общего имущества МКД на 2009 год, включая плату за освещение мест общего пользования, содержание и капитальный ремонт лифтов.

Собственники МКД обязаны сами определить перечень услуг и их объем, а также конкретный набор работ в номенклатуре на планируемый год - это будет являться основой расчета платы за содержание и текущий ремонт по конкретному дому. На каждый МКД, с которым у собственников имеется договор управления с МУП «АДЖУ», заведен лицевой счет, на котором отражаются поступления средств виде платы за содержание и все расходы, понесенные управляющей компанией на содержание этого дома, с указанием видов выполненных работ и их стоимости, а также отражается остаток неиспользованных денежных средств. При выполнении объема работ, превышающего размер месячных начислений, происходит кредитование работ за счет оборотных средств управляющей компании, при выполнении меньшего объема работ неиспользованные денежные накапливаются на лицевом счету дома (как долг управляющей компании).

На собраниях собственников МКД, имеющих в составе общего имущества дома лифты, необходимо принять решение о начислении платы за эту жилищную услугу, исходя из расчета не количества проживающих в квартире, а по общей площади квартиры независимо от этажа, на котором расположена квартира. При этом необходимо учесть, что лифты являются частью общей собственности МКД и затраты, в том числе на капитальный ремонт, несут все собственники без исключения (и собственники нежилых помещений).

Для проведения капитального ремонта коммуникаций горячего водоснабжения (ГВС), холодного водоснабжения (ХВС), теплоснабжения, кровли, фасадов, дворовых проездов и территорий в Российской Федерации создан Фонд содействия реформированию ЖКХ (Федеральный закон N 185-ФЗ от 21.07.2007 г.), который позволит произвести капитальный ремонт МКД в основном за счет средств бюджета.

Активность собственников МКД в вопросах подготовки необходимых документов - залог успешной работы в деле получения денежных средств, выделяемых этим фондом. Собственники должны, во-первых, выбрать старшего по дому, во-вторых, организовать проведение общего собрания с приглашением управляющей компании, в-третьих, принять решение о долевом финансировании работ капитального характера (не менее 5% от стоимости ремонтных работ).

Неожиданностью для собственников и нанимателей МКД в ближайшем будущем станет необходимость оплаты за освещение мест общего пользования (лестничные клетки, уличное освещение подъездов, подвалов, электроснабжение лифтов, насосов), которое может выразиться в довольно ощутимой сумме (например, по дому N 9 ул. Коссович по расчетам за август 2008 г. она составила 84 копейки за 1 кв.м. общей площади квартиры). И это только в летний период!

Вот другой, более поразительный пример: д. N39 по ул. Свердлова. Размер месячных начислений в виде платы за содержание и ремонт общего имущества, начисляемый жителям МУП «АДЖУ», составляет около 63 тыс.руб., а размер платы за освещение мест общего пользования, которые МУП «АДЖУ» по требованию ОАО «Владимирэнергосбыт» должно оплатить за тот же август 2008 г.по этому дому, составил 77 тыс. руб. На какие, спрашивается, средства можно содержать такой многоквартирный дом, за счет чего провести подготовку дома к сезонной эксплуатации, провести ремонт подъездов, лифтов, содержать вахтеров, уборщиц и т.д.?!

Можно во всем винить руководителей, их юристов, но ответ на возникающие вопросы лежит гораздо глубже. Ее величество так называемая плата за содержание и ремонт общего имущества по своей структуре и размеру не обеспечивает в полной мере возможность качественного и полного содержания дома. Изменить структуру и размер платы - это решение за собственниками, и полный ее размер, думаем, будет непосилен собственникам. Примером сказанного может быть проведенный расчет платы за содержание и текущий ремонт общего имущества дома № 7 корп. 1 по ул. Коссович, которая составила 39 руб. за 1 кв.м. общей площади квартиры.

Конечно, каким бы ни был размер платы за все жилищно-коммунальные услуги (холодное водоснабжение и канализация, горячее водоснабжение и отопление, электроснабжение, газоснабжение, содержание и ремонт общего имущества дома, содержание лифта, вывоз ТБО (мусора), проживающая в квартире семья все равно не будет платить за них больше 18% от своего дохода - остальная часть все равно покроется субсидией, так что вроде бы больший размер платы за полноценный набор работ и услуг выгоден, но субсидия предоставляется лишь в пределах социальной нормы площади жилья, так что для одиноко проживающих людей размер оплаты окажется неподъемным.

Что делать в данном случае? Обменять квартиру на меньшую? Умерить аппетит, наметив меньший объем работ при меньшей плате? Определить очередность проведения работ в каждом году, исходя из состояния коммуникаций, кровли, внутридворовых проездов и т.д.?

Другой путь - получить бюджетные средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, и в результате проведения комплекса капитальных ремонтов своего дома привести его в хорошее состояние, при котором расходы на содержание жилья будут минимальны - правда, этот путь требует не только усилий граждан, но и активной помощи со стороны органов местного самоуправления.

Третий путь - казенное предприятие, обслуживающее многоквартирные дома и покрывающее часть расходов на содержание и ремонт жилья за счет бюджетов разных уровней, как, например, это сделано в областном центре. Хороший вариант для жителей, но его выбор и реализация зависит не столько от желания жителей, сколько от желания и возможностей органов местного самоуправления.

Наше предприятие открыто для критических, но продуктивных выступлений в прессе, мы открыты для диалога с населением и готовы вместе искать пути выхода из сложных жизненных ситуаций. Еженедельно по понедельникам, с 15:00 часов, проводится прием населения, среднее количество посетителей доходит до 20-ти человек, и мы можем со всей ответственностью заявить, что обратившиеся жители могут засвидетельствовать - их просьбы, требования не остаются без должного внимания и реализуются в планах работы предприятия.

В текущем году только за 100 дней работы нового руководства выполнены огромные по объему и стоимости работы (более 2 млн. руб.) по герметизации межпанельных швов, ремонту подъездов в более чем 20-ти домах, ремонту кровли в объеме более 10.000 кв.м., ремонту уличного освещения подъездов и т.д. Еще больше предстоит сделать, и мы рассчитываем на взаимное сотрудничество собственников и управляющей компании.

Уничижительный тон статьи не собьет нас с выбранного пути, направленного на тесное сотрудничество с сознательной и прогрессивной частью населения нашего города.

Учитывая заслуги автора статьи перед Отечеством, оставляем за собой право не обращаться с иском в суд о клевете и защите деловой репутации нашей компании.

Лучший судья - время, и те дела, которые остаются в память о каждодневной и кропотливой работе в столь неблагодарной сфере, коей является жилищно-коммунальное хозяйство, тем более в переходный период.

А.ПЛАТОНОВ,
и.о. директора МУП «АДЖУ».
 
Комментарии пользователей
Житель
14.11.2008 15:41
Неплохо бы отдать в Жилтрест денежки, собранные обманно за Жилтрест.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2045 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------