Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ В ГИМНАЗИИ №2
13.11.2008 12:20
Тема семинара, на который меня пригласили в качестве корреспондента, и заинтриговала, и озадачила, и несколько насторожила: «Система здоровьесбережения в гимназии №2». Заинтриговала потому, что было любопытно, какую же «формулу здоровья» сумели вывести педагоги. Озадачила потому, что слишком уж непривычная тема для школьных семинаров, в которых речь обычно идет об образовательно-воспитательном процессе. Насторожила потому, что западные технологии по валеологии (здоровый образ жизни), которые пытаются внедрить в наши школы, могут быть опасными для нравственного здоровья детей. Впрочем, если подходить к здоровью в привычном для нас понимании этого слова, то тема эта действительно актуальна, потому что здоровье детей обеспечивает будущее нашей страны. Не случайно «вопрос здоровья нации» стал краеугольным камнем государственной программы.

Ни для кого не секрет, что в последнее время здоровье детей систематически ухудшается, что вызывает тревогу общества. Именно поэтому краеугольным камнем гимназической программы стал «вопрос здоровья школьников», причем речь идет не только о физическом, но и о психическом, и социальном, и нравственном, и духовном здоровье. Как известно, оно зависит и от окружающей среды, и от наследственных факторов, и от условий жизни и воспитания ребенка в семье и школе. Таким образом, программа здоровьесбережения включает в себя целый комплекс образовательных и воспитательных мер и со стороны семьи, и со стороны школы, и со стороны всего общества.

На семинар были приглашены руководители общеобразовательных учреждений Александровского района. С докладом «Система здоровьесбережения в гимназии» выступила директор Г.Б. Головня. Теоретическая часть продолжилась практической: открытые уроки дали лучшие педагоги гимназии Е.Н. Комкова, Г.Г. Айдамирова, В.А. Емельянова, Н.В. Хайлова, В.А. Семенова; открытые внеклассные мероприятия – Н. Б. Рыжова (классный час «Формула здоровья»), Н.М. Корякина и Е.А. Базлова (защита проектов «За здоровый образ жизни»).

Какое же новое слово сказали педагоги гимназии? Почему они взялись за такую не новую, но такую не простую тему, как сохранение здоровья учащихся? Ответить на эти вопросы кратко и односложно довольно проблематично. Начнем с того, что в гимназии с помощью ученых специализированного НИИ разработали собственную программу «Здоровье», которая включает в себя решение целого комплекса проблем. Первый этап работы означен 2008 – 2009 учебным годом, так что, по сути, гимназия обнародовала лишь первые шаги в заданном направлении. Однако поскольку в нашем районе школа в этом вопросе поистине «поднимает целину», любой практический результат воспринимается другими учебными учреждениями как неоценимый опыт.

Не случайно ключевыми словами обсуждения семинара стали следующие оценки коллег: «Я бы назвала этот семинар практическим занятием по здоровьесбережению школьников»; «Я много для себя почерпнула важной информации»; «Сегодня мы увидели систему работы, есть чему поучиться»; «Все очень четко разложено по полочкам, все продумано до мелочей, очень много полезной информации»; «Я еще молодой директор и сейчас вплотную занимаюсь организацией питания учащихся, буду обращаться в гимназию за консультацией»; «Для себя я взял на карандаш попечительский совет…» Заметьте, что все это говорили не простые учителя, а директора школ, которые не один год занимаются этой проблемой в своих учебных заведениях.
Возьмем хотя бы вопрос о попечительском совете, который «взял на карандаш» многоопытный директор школы № 14 С.Н. Жигарев. Дело в том, что в гимназии №2 к проблеме здоровьясбережения подошли комплексно и всесторонне. Программа «Здоровье» разработана таким образом, что являет собой пример тесного сотрудничества систем образования и здравоохранения, а также общественности, родителей и самой гимназии. К примеру, в рамках попечительского совета создана комиссия по систематическому контролю за качеством питания, в которую входят, в частности, родители-медики.

Понятно, что говорить о здоровье в отрыве от организации питания детей просто бессмысленно. Желудочно-кишечные заболевания школьников по всей стране входят в перечень наиболее многочисленных. Не случайно вопрос о бесплатном горячем питании для учащихся начальной школы решен на государственном уровне. Однако «горячее питание» легко ограничить стаканом чая с булочкой, потому что приготовить горячий завтрак дело гораздо более хлопотное. Думаю, излишне говорить, что в гимназии №2 к этому вопросу подошли со всей ответственностью. Все дети начальной школы получают здесь полноценные бесплатные горячие завтраки. Горячие обеды получают бесплатно дети из малообеспеченных семей, но вообще стоимость их такова (25 рублей), что под силу большинству семей. Не случайно 100% детей гимназии начального звена «охвачены» горячим питанием.

Кстати, когда сидела на семинаре, вспомнила, как внук, ученик 4 класса гимназии, как-то сказал мне: «Бабушка, у тебя котлеты такие вкусные, как у нас в школе». Честно говоря, это заявление показалось мне сомнительным комплиментом. Я помнила питание времен своих детей-школьников, которое не вызывало восторга. И вот теперь, на семинаре, мне стало понятно, что это не мой уровень кулинарии упал, а в школе значительно поднялся. Потому что ребенок – лучший «контролер» качества питания, тем более, когда выражает свое мнение в «неофициальной форме».

Несколько ниже цифры «охвата» школьников горячим питанием в старшем звене (примерно 95%), еще ниже – в среднем (около 80%). Разумеется, все это поле деятельности для дальнейшей реализации программы «Здоровье» в гимназии.

Вообще реализация программы «Здоровье» включает в себя несколько направлений работы. Это и мониторинг физического состояния детей и причин, влияющих на ухудшение их здоровья, и контроль качества питания, и поиск положительного опыта, и пропаганда здорового образа жизни, и профилактические мероприятия, и обучение педагогов и пр. Словом, в гимназии поставили перед собой глобальную задачу: осмысление понятия «здоровье» как необходимой составляющей общей культуры человека.

Кстати, о культуре. Я бы сказала, что это слово – культура – вообще является ключевым в системе образовательной и воспитательной работы гимназии №2. Дети взращиваются на лучших образцах общечеловеческой культуры, им с детских лет прививаются хорошие манеры. Я думаю, не было ни одного участника семинара, который бы это не отметил. Гостей в гимназии любят и встречать умеют.

О. СЕМЕНОВА.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1768 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------