Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС: ЧТО ОН ПРИНЕСЕТ РОССИЯНАМ
26.11.2008 17:16
ВОЛНА СОКРАЩЕНИЙ

К работе в качестве корреспондента газеты «Деловой Александров» приступила Юлия ПОТАПОВА. Сегодня публикуется ее первая статья.

Здравствуй, дорогой читатель. В период, когда главной темой обсуждения повсюду - в офисах, в общественном транспорте и «на кухнях» - является мировой экономический кризис, хотелось бы поговорить о возможных отголосках данного глобального события в нашем любимом Александрове. А в частности, затронет ли наш город волна массовых сокращений и задержка заработной платы, как это случается уже кое-где.

Начала же тему увольнений моя подруга, в очередной раз приехавшая из столицы на выходные к родителям.

- У нас творится что-то ужасное, - начала она разговор, - мне на этой неделе предложили на выбор сократить мой отдел на четверть, а это ни больше, ни меньше 50 человек. А как я могу выбрать, кого увольнять?! Большинство из работников не имеют других средств существования. Хорошо, что некоторые успели выйти в декрет, - подытожила она.

И правда, а что же будет с ни в чем не виновными рядовыми сотрудниками? Как вариант, им придется искать другую работу. Но и это, говорят, становится проблематичным. Финансовый кризис не замедлил сказаться на рынке труда: первыми его жертвами стали фондовики и банковские служащие, сокращения также наблюдаются в сфере торговли и производства, в риэлтерских и строительных компаниях. Пока увольнения не носят массового характера, но многие организации проводят «оптимизацию кадрового состава», предугадывая ухудшение кризисных тенденций.

И этому есть свое подтверждение. На днях поинтересовалась, что творится «в массах». В Москве все «сидят очень тихо». Голоса по поводу очередной аттестации или повышения по карьерной лестнице раздаваться перестали.

Кого накроет вторая волна сокращений и каковы будут ее масштабы? Как отразится текущая ситуация на доходах россиян? Карьера каких специалистов пострадает от кризиса сильнее всего?

В сентябре, по данным компании HeadHunter.ru, которая проанализировала около 5 тысяч имеющихся в Москве вакансий и 1,2 миллиона резюме, наблюдалось снижение объема объявлений о поиске сотрудников. Правда, пока это снижение небольшое. Более того, в некоторых отраслях на протяжении первого месяца осени был зафиксирован рост числа вакансий: в страховании, сырьевом секторе, в медицине, строительстве и др. Но уже в октябре картина поменялась. По данным той же компании HeadHunter.ru, число резюме резко выросло, а количество отраслей, в которых было зафиксировано увеличение числа вакансий, сократилось до минимума.

Согласно опросу, проведенному Фондом «Общественное мнение» 10-11 ноября, об увольнениях на своих предприятиях в связи с сокращением штатов сообщили 11% населения России (в ходе исследования было опрошено 1500 человек). Кроме того, 12% опрошенных говорят о вероятности потери работы в ближайшие три месяца. Согласно этому исследованию, 8% населения говорят о случаях задержки заработной платы.

Кризисные тенденции на рынке труда проявились, в первую очередь, в области занятости топ-менеджмента. Это наиболее дорогие специалисты, наем которых сегодня не может себе позволить, в общем-то, ни одна компания. В сфере высшего менеджмента в Москве за сентябрь количество вакансий сократилось на 31,5%. Как выяснил HeadHunter.ru, в период кризиса меньше других востребованы руководители консультационных компаний (падение на 63,3%) и юридических (60,3%). Скорее всего, серьезно пострадают топ-менеджеры в сфере туризма, ресторанного бизнеса, маркетинга. Эти данные подтверждают и другие рекрутеры.

Острее всего кризис проявляется в финансовом, банковском, строительном и производственном секторах экономики. По разным оценкам, сокращение в данных сферах составляет 10-50% (в зависимости от размера компании). В первую очередь на рынке оказались аналитики, банковские клерки, специализирующиеся на кредитных операциях, финансовые менеджеры, экономисты, руководители проектов. Из компаний, ситуация в которых близка к критической, ушли как рядовые менеджеры, так и высшие руководители.

Как ни парадоксально это звучит, но кризис может оказаться на руку ...студентам. Ведь фирмы будут охотнее принимать на работу молодых сотрудников, более «дешевых». Правда, и студентам придется снизить свои зарплатные ожидания. Впрочем, это спорное утверждение: если квалифицированные кадры с опытом сильно «подешевеют», то и студенты вряд ли смогут составить им конкуренцию.

Работники «розницы» следующие в очереди. Сфера услуг также под ударом. Снижение потребления уже сказывается на консультантах (кроме специалистов по антикризисному управлению), рекрутерах, дизайнерах, менеджерах по продажам. Многие специалисты из числа скептиков, анализируя динамику распространения позабытого в России недуга под названием «сокращение штатов», прогнозируют к началу 2009 года сокращение рабочих мест на 15-20%.

Разумеется, остались и люди, которые по-прежнему чувствуют себя хорошо: это редкие профессионалы, которые могут заменить собой сразу нескольких работников, существенно выигрывая от этого в зарплате. Таким образом проявляется сейчас вдруг полюбившийся работодателям термин «оптимизация». Если раньше компания могла позволить себе набрать 100 человек, то теперь тем же объемом работы будут загружены 20 сотрудников.

В относительной безопасности в сложившихся условиях находятся обладатели редких, дефицитных специальностей. Сюда же можно отнести и ряд профессий из IT-сферы: это пишущие программисты, наиболее востребованные на рынке управленцы среднего звена в сфере информационных технологий. Кроме того, наименьшее влияние кризиса ощутят на себе люди, занятые в сфере производства и продажи товаров повседневного спроса. Не грозят сокращения работникам недорогих увеселительных заведений - кафе и кинотеатров. От таких доступных развлечений россияне откажутся в последнюю очередь. Стабильным спросом будут пользоваться медицинские и образовательные услуги - людям, занятым в этих сферах, не о чем беспокоиться. Равно как и всем, кто приносит реальную прибыль компании. И все-таки многие специалисты призывают не поддаваться панике.

А как же дела обстоят у нас в Александрове? Говорить про «последний день Помпеи» еще рано, но слухи по городу уже ползут. Конечно, ни один руководитель никогда напрямую не скажет, что у него на производстве не все так гладко, это просто подорвало бы как его статус, так и статус предприятия. Остается только догадываться, то ли кризис виноват, то ли качество продукции стало «страдать», но так или иначе объемы некоторых предприятий значительно снижаются, а значит не миновать сокращения рабочих мест. Нет спроса, уменьшается и предложение.

Конечно, такое не повсеместно. Открыв любое печатное издание Александрова, можно заметить, что рубрика «Работа» пустой не бывает, она по-прежнему самая объемная, значит, не все у нас так плохо. И хочется верить в хороший исход этих кризисных событий.

В подтверждение этих оптимистических ноток приведу мнение руководителя Федеральной службы по труду и занятости Ю.Герция, высказанное на недавней пресс-конференции в центральном офисе «Интерфакса»:

- Мировой финансовый кризис не привел к заметному сокращению числа работников по России, причем, государство готово обеспечить занятость всех нуждающихся в работе людей. Официальных заявок о том, что идет резкое сокращение или высвобождение работников в связи с кризисом, пока не поступало.

Банк свободных рабочих мест, зарегистрированный Федеральной службой по труду и занятости, составляет 1,5 миллиона мест. И наша служба, и государство готовы обеспечить занятость тех людей, которые в ней будут нуждаться.

Тем не менее, уже разрабатываются мероприятия, связанные с возможностью обучения и переобучения тех людей, которые могут попасть под высвобождение, чтобы устроить их на свободные места.

И все-таки редакция «Делового Александрова» желает своим читателям не оказаться в числе увольняемых.

«ЖИВЫЕ» АВТОМОБИЛИ

От мирового финансового кризиса страдают не только банки. Обвал рынка коснулся автопроизводителей по всему миру. Чего ожидать покупателям в ближайшие месяцы? Говорят, цены на новые авто серьезно упали. Стоит ли срочно тратить деньги и покупать первый попавшийся автомобиль, на который хватает наличности, или цены на машины упадут еще больше?


На автомобильном рынке разгорается серьезная война за тех клиентов, которые в условиях кризиса покупают новые автомобили. Помимо рекламы дилеры и автопроизводители идут на более весомые шаги - дисконтные акции. Некоторые банки решились на беспрецедентный шаг - беспроцентный кредит. Естественно, что после этого автосалоны заполнились посетителями.

Что же мы видим? В среднем по рынку скидка на популярные модели составляет 20 тыс. рублей. Эксперты уверены, что падение цен на машины и потеря гражданами работы из-за кризиса приведут к коллапсу автокредитования. Для тех же, кто хочет купить автомобиль, сейчас сделать это самое время, поскольку некоторые дилерские компании стали снижать цены (в частности, Citroen и Mitsubishi).

По прогнозам самих производителей и дилеров, это может продлиться еще две-три недели. Далее цены стабилизируются, а после новогодних праздников вернутся на прежние позиции. Об этом, кстати, говорили и на прошедшей конференции Ассоциации автопроизводителей европейского бизнеса (ААЕБ).

Именно о таком мероприятии объявила компания ОАО «Иж-Авто» (Группа «СОК»), которая снижает цены на седан KIA Spectra. Общая скидка на этот автомобиль составляет от 29-ти до 46-ти тыс. руб. в зависимости от комплектации. Акция продлится до 1 декабря 2008 года.

Сбросили цены и дилеры китайских автомобилей. Седан С-класса Geely МК в полной комплектации (с кондиционером, электропакетом, литыми дисками и кожаным салоном) предлагается за 359 тыс. рублей (скидка 20 тыс. руб.). Компания «Авес» - дилер Peugeot - снижает цены сразу на несколько моделей французской марки. Седан Peugeot 206 подешевел на 20 тыс. рублей, и теперь стартовая цена на машину начинается от 319 тыс. рублей. Самая большая скидка - на недавно представленный на московском автосалоне французский внедорожник Peugeot 4007 - 50 тыс. рублей. На грузовую и пассажирскую версию Peugeot Partner дают скидку 30 тыс. рублей (но только при условии, если клиент приобретает дизельную версию с мотором 1,9 литра (72 л. с.) МКПП).

Дилеры General Motors объявили об акции по снижению цены на Chevrolet Lanos в любой комплектации. До конца ноября скидка на Lanos составляет 25 тыс. рублей. Спрос на остальные модели (Aveo, Lacetti, Epica и Captiva) компания надеется подогреть за счет подарков. До конца года в комплектацию всех машин входит шипованная резина Nokian Tyres.

С аналогичными предложениями выступили и в компании Sollers, которая является официальным дистрибьютором FIAT.

- У нас сейчас идет акция по моделям FIAT. Покупателям предлагается в подарок комплект зимней резины, - говорит менеджер по связям с общественностью компании Sollers Сергей Ильинский. - Возможно, будет и денежная скидка, но по традиции мы не сообщаем об этом заранее.

Компания Sollers также объявила о снижении цены на 20 тыс. рублей на внедорожники UAZ Patriot. Но предложение распространяется только на версии Patriot с бензиновым двигателем в комплектациях Comfort и Limited. Стоимость машины в комплектации Comfort (электростеклоподъемники передних дверей, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, противотуманные фары и литые диски) - 450 тыс. руб.

Компания Major (дилер автоконцерна Ford) сбросила цены на Ford Focus и С-Max. На седан Focus с механической коробкой передач цена снизилась на 20 тыс. рублей плюс каско в подарок, а на С-Max скидка в зависимости от комплектации доходит до 30 тыс. рублей.

Эксперты уверены, что такие темпы снижения стоимости автомобилей, а также потеря заработка гражданами могут отрицательно отразиться на основной движущей силе авторынка - кредитовании. Однако автокредиты пока никто не отменял, и каждый из нас по-прежнему может прийти в салон и, заплатив часть стоимости нового авто, получить его в безраздельное пользование.

Каковы сейчас кредитные программы для наиболее популярных в России иномарок? Renault Logan славится соотношением «цена - качество», но при покупке в кредит переплатить за автомобиль придется немало - 18% годовых. Ford Focus уже много лет уверенно держится в числе лидеров продаж. Четыре года назад, когда только появился Focus второго поколения, процентная ставка была сверхвыгодной - 4,9! Нынче ставка по кредитной программе Ford повысилась незначительно - 6,9%, правда, речь идет о долларовом кредите, в рублях ставка будет намного выше - 14%. Nissan QASHQAI недавно был на нашем рынке самой дефицитной моделью, очереди на модный кроссовер растягивались на 12-14 месяцев. Сейчас «живых» машин у дилеров полно. Но и переплачивать при покупке авто в кредит придется немало - 20 % годовых.

Делаем выводы: тем, у кого нет в кармане толстой пачки денег, нынешняя ситуация на авторынке совсем не в радость. Аналитики по поводу покупки машины в период финансового кризиса считают, что покупка автомобиля сейчас - это выгодное вложение. Снижение цен в данный момент это не только сезонное явление, но и влияние условий рынка. Продажи снизились, дилеры вынуждены придумывать различные акции, скидки и предложения, чтобы сбывать партии автомобилей. Поэтому в ближайшее время цены на машины не поднимутся.

Тем не менее, многие люди, имеющие свободные деньги, размышляют об их выгодном вложении на время периода экономической нестабильности. И по этому поводу специалисты советуют вкладывать их не в автомобили, а в недвижимое имущество. Это в условиях кризиса принесет больше дивидендов. К тому же на приобретении автомобиля затраты не закончатся. Автомобиль - это вещь, требующая постоянных расходов. Чем кончится финансовый кризис, наверняка никто не знает, поэтому покупка автомобиля в данный период - это не самый дальновидный шаг.

Существует мнение, что в нынешних условиях имеющийся капитал нужно беречь. Известно, что есть три группы инвестиций: чтобы деньги не потерялись, чтобы деньги принесли доход и чтобы деньги создали условия для дальнейшего заработка денег. Покупка машины - это инвестиции, создающие условия для будущих доходов. Таким способом нельзя получить прибыль на вложенные деньги. Кроме того, после покупки автомобиля нужно оплачивать его ремонт, страховку, хранение, техническое обслуживание, а также тратиться на топливо. Как видите, покупка автомобиля сопряжена с будущими расходами.

Вот, например, приобретение недвижимости - это вложение, которое соответствует всем трем типам инвестиций. Если у вас есть деньги, то более разумный шаг - вложить их на время финансового кризиса в покупку жилья.

К тому же, есть по поводу покупки автомобиля и еще одно сомнение. Невзирая на то, что зарубежные модели автомобилей становятся дешевле на несколько тысяч долларов, покупать авто в конце года - не самое лучшее решение. Помните, что всего лишь через 3 месяца ваша машина формально станет на год старше, и соответственно вы потеряете 30% его стоимости. Если же у вас есть автомобиль, который нужно продать - подождите до начала весны. Осенью спрос на автомобили, бывшие в эксплуатации, значительно снижен, поэтому старую машину лучше продать в марте.

И еще. Эксперты заключают, что в условиях финансового кризиса брать кредит - очень рискованное решение. Если машина нужна срочно, то желательно расплачиваться наличными, в крайнем случае, брать кредит на полгода. Короткий кредит в период кризиса - это наименее рискованный вариант. Предвидеть обстановку на длительный период времени в условиях кризиса очень сложно, поэтому риск нужно свести к минимуму.

И напоследок несколько советов для тех, кто все же решил обзавестись такой «ласточкой»:

1. Не бойтесь покупать машину, даже в кредит, если она вам действительно необходима. Как будет развиваться ситуация с кризисом, не могут предсказать даже маститые эксперты. Зато вы совершенно точно будете ездить на новой машине.

2. Отслеживайте начинающиеся сейчас предновогодние скидки и акции - при покупке в кредит любая экономия в радость.

3. Ищите самые выгодные тарифы, старайтесь, чтобы ваш первоначальный взнос был как можно крупнее - потом платить будете меньше.

4. При этом внимательно читайте договор, чтобы ушлые банкиры вас не «нагрели».

Ю.ПОТАПОВА.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1889 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------