Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
КОНКУРЕНЦИЯ И МЕСТНАЯ ВЛАСТЬ
12.04.2003 14:59
Завершил работу семинар ТАСИС «Актуальные проблемы антимонопольной политики в экономике России и стран Европейского Союза. Практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства», проходивший в городе Владимире с 19 по 21 марта.
На нем присутствовали руководители всех территориальных антимонопольных органов, входивших в состав Центрального федерального округа; представители ТАСИС в России, представители правительственных учреждений и областных инстанций, видные ученые и практики в области конкурентных отношений. В числе участников семинара и приглашенных лиц было 5 докторов экономических и юридических наук, 6 кандидатов наук. Немало было лиц, отмеченных почетными званиями и наградами. Отмечено, что мероприятие проведено на достаточно высоком организационном и методологическом уровне.
Законодательной базой отношений Европейского Союза и России является «Соглашение о партнерстве и сотрудничестве» (РСА), принятое в 1994 году. Основой сближения ЕС и России стала «Общая стратегия» 1999г. Техническую помощь, направленную на поддержку достигнутых договоренностей, обеспечивает программа ТАСИС. Проект оказывает помощь созданию одинаковых условий для конкуренции на российском рынке, что в дальнейшем будет способствовать эффективности развития промышленности и инвестиций в России. Цель Проекта - создание прозрачности антимонопольной политики, включая государственную помощь субъектам предпринимательства, либерализацию рынков энергетики и транспорта, ценовое регулирование естественных монополий.
Техническая помощь программы ТАСИС, рассчитанная на 2,4 миллиарда евро, предоставляется России с 1991г. по 2001г. По линии ТАСИС России в прошлом году ассигнованы 90 миллионов евро, а на 2003 год запланированы еще большие суммы - 94 миллиона евро.
ЕС - крупнейший торговый партнер России, на долю которого приходится около 25 % ( почти 20 миллиардов евро) российского импорта и порядка 35 % ( 45 миллиардов евро) экспорта. Доля же России во внешней торговле ЕС в 2000году составила 4,4% импорта и 2,1 % экспорта.
Исходя из этого, делается вывод, что Россия была шестым по величине торговым партнером Европейского Союза после США, Швейцарии, Японии, Норвегии и Китая. Структура двухсторонних торговых отношений имеет признаки дисбаланса (с перевесом в сторону топливного и сырьевого сектора), составляющего львиную долю российского экспорта (Россия обеспечивает более 15 % общих потребностей ЕС в топливе). Европейский же импорт, наоборот, состоит, в основном, из готовой промышленной продукции. Финансовый кризис 1998 года и девальвация рубля способствовали продвижению российской продукции на европейские рынки: показатель - 60 % роста экспорта - был отмечен в течение 1999 года. В настоящее время антидемпинговые меры ЕС применяются менее чем к 1 % российского экспорта.
В настоящее время Владимирская область, где зарегистрировано 23.053 хозяйствующих субъектов, три четверти из которых частные, представляет собой динамично развивающийся регион с развитым промышленным потенциалом и инфраструктурой, экспортными возможностями машиностроительного и лесного комплекса (лесистость области составляет 51 %, в том числе 61 % - хвойные леса, расчетная лесосека = 1,6 куб.метров). Степень обновления основных производственных средств не превышает 3,5 % в год, а современные потребности экономического развития обуславливают темпы замещения в 20 % . В СССР этот показатель равнялся 12% в год.
Отдельная тема на семинаре ТАСИС была отведена ограничению конкуренции со стороны властных структур. Эта тема раскрыта в сообщении представителя Владимирского антимонопольного управления (ниже представлены выдержки из доклада). Наряду со степенью экономической концентрации и монополизации экономики, инвестиционными, трудовыми и материальными ресурсами, емкостью рынка, состояние конкурентной среды определяется также наличием условий для предпринимательства, в первую очередь - отношением к малому бизнесу властных структур. Государственный контроль соблюдения федерального антимонопольного законодательства в деятельности органов исполнительной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления, рассматривается как условие сохранения конкурентных принципов в экономике, как одни из эффективных способов пресечения попыток ограничения конкуренции со стороны органов власти, которые должны функционировать в пределах компетенции, исключив полностью административное вмешательство в деятельность хозяйствующих субъектов. Мониторинг функций и контрольных полномочий органов исполнительной власти является проверенным средством защиты бизнеса от посягательства властных структур.
Материалы по наиболее типичным правонарушениям, допущенным органами исполнительной власти и местного самоуправления Владимирской области, ранее направлялись СМИ (опубликованы в номере «Делового Александрова» за 19 марта).
Владимирское
территориальное управление
МАП России.
 

Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.2014 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------